15.06.2021
Под адаптацией ребенка к дошкольному образовательному учреждению понимается процесс вхождения в новую для него среду, а также привыкание ребенка к новым условиям жизни. А именно, режим дня, постоянное взаимодействие с другими детьми, незнакомая обстановка, общение с незнакомыми взрослыми, дисциплина.
Сенсорная комната — это маленький рай, где все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств малыша. Лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, ребенок словно попадает в сказку. В такой комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и педагогом.
Попадая в сенсорную комнату, ребенок, как правило, проявляет познавательную активность, проявляет инициативу и заинтересованность. Во время игр с использованием полифункционального игрового оборудования развиваются процессы внимания, воображения, память, мышление ребенка, развивается его речь.
Основной формой работы с детьми раннего и дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, которую организует педагог в форме игр, игр-экспериментов, наблюдений, обследований, с показом, совместными и самостоятельными действиями. На занятиях в игровой форме дети получают знания о цвете, форме, размере, фактуре предметов.
Игры в сенсорной комнате позволяют развивать память, воображение, активизировать коммуникативные навыки.
Самое важное, чтобы каждая игра дарила детям радостное настроение и вызывала интерес.
Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений» предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционная среда и окружение ребенка.
Воспитатель Торопова М. И.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.06.2021
Дата обновления: 15.06.2021
Дата публикации: 15.06.2021