"Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста в сенсорной комнате в процессе адаптации ребенка к ДОУ"

15.06.2021


Под адаптацией ребенка к дошкольному образовательному учреждению понимается процесс вхождения в новую для него среду, а также привыкание ребенка к новым условиям жизни. А именно, режим дня, постоянное взаимодействие с другими детьми, незнакомая обстановка, общение с незнакомыми взрослыми, дисциплина.

Сенсорная комната — это маленький рай, где все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств малыша. Лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, ребенок словно попадает в сказку. В такой комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и педагогом.

Попадая в сенсорную комнату, ребенок, как правило, проявляет познавательную активность, проявляет инициативу и заинтересованность. Во время игр с использованием полифункционального игрового оборудования развиваются процессы внимания, воображения, память, мышление ребенка, развивается его речь.

Основной формой работы с детьми раннего и дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, которую организует педагог в форме игр, игр-экспериментов, наблюдений, обследований, с показом, совместными и самостоятельными действиями. На занятиях в игровой форме дети получают знания о цвете, форме, размере, фактуре предметов.

Игры в сенсорной комнате позволяют развивать память, воображение, активизировать коммуникативные навыки.

Самое важное, чтобы каждая игра дарила детям радостное настроение и вызывала интерес.Хочу такой сайт

Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений» предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционная среда и окружение ребенка.

Воспитатель Торопова М. И.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 15.06.2021

Дата обновления: 15.06.2021

Дата публикации: 15.06.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».