Уважаемые родители (законные представители)
детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения города на базе МАДОУ ЦРР-д/с № 4 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан открыт
БЕСПЛАТНЫЙ "Консультационный центр"
психолого-педагогической поддержки развития детей
(от 1 года до 7 лет)
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Одна из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями — консультационный центр
Цели консультационного центра – обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимся на дому, поддержка всестороннего развития личности.
Задачи консультационного центра
ØОказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
ØОказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.
ØОказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
ØПроведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Консультационный центр предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном центре – это родители, дети которых не посещают ДОУ.
Принципы организации работы консультативного центра:
Øпринцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
Øпринцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
Øпринцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
Øпринцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.
Организация деятельности консультационного центра:
ØКонсультативный центр на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
ØКонсультативный центр работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.
ØНепосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного центра ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели в соответствии со штатным расписанием, медсестра).
ØРежим работы специалистов консультативного центра определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.
ØПериодичность групповых занятий с родителями 1 раз в неделю, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей).
ØПримерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей.
Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.
Руководство консультационным центром
Общее руководство консультационным центром Учреждения осуществляет заведующий.
Заведующий Учреждением:
Øобеспечивает создание условий для проведения с детьми и родителями консультационной работы.
Основное содержание деятельности консультационного центра
Ø Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультационном центре строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ.
Ø Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Ø В консультационном центре организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ.
Ø За получение консультационных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
В рамках функционирования нашего консультационного центра осуществляются следующие направления деятельности:
Øконсультативно-правовое
Øпсихолого-педагогическое
Øхудожественно-эстетическое
Øфизкультурно-оздоровительное
Формы работы:
(индивидуальные, подгрупповые, групповые)
Øкруглые столы;
Øконсультации;
Øмастер – классы;
Øтренинги с родителями;
Øзанятия и игры с детьми;
Øсовместные праздники развлечения.
Записаться на консультацию можно:
- непосредственно в МАДОУ ЦРР-д/с № 4 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан расположенного по адресу: РБ, г. Межгорье, ул. Комсомольская, д. 33а;
- по телефонам: 8(34781) 2-30-53, 2-30-72;
- по mail: dc-skazka@mail.ru;
- на сайте детского сада: skazka4.tvoysadik.ru в разделе «Обратная связь»
График работы
консультационного центра МАДОУ ЦРР-д/с №4
на 2024-2025 учебный год
Время
работы 2 раза в неделю, цикличность повторяется
День
недели |
Время
работы |
Форма
работы |
Должность
ответственного работника ДОУ |
вторник четверг |
15.00-16.00 |
Консультации для родителей, законных представителей
по плану и запросу (индивидуальная и подгрупповая) |
Старший воспитатель Специалисты |
10.00-12.00 |
Группа ранней социализации, адаптации Совместная деятельность с детьми (индивидуальная и
подгрупповая) |
Воспитатель Специалисты |
|
Среда |
15.00-16.00 |
Обучающие занятия для родителей, законных
представителей Развивающие занятия с детьми и родителями |
Старший воспитатель Специалисты |
Понедельник |
12.00-13.00 15.00-16.00 |
Консультации для родителей, законных представителей
с детьми (индивидуальные) |
Учитель -логопед Педагог – психолог Старший воспитатель |
Пятница |
12.00-13.00 |
Обучающие занятия для родителей, законных представителей семинары, мастер-классы, тренинги и др. |
Инструктор по физкультуре Муз. руководитель Педагог – психолог Старший воспитатель |
16.09.2024
УТВЕРЖДЁН
приказом МАДОУ ЦРР-д/с № 4
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
от_06.09
2024 г. № 142
План
работы
консультационного
центра в МАДОУ ЦРР-д/с №4
на
2024-2025 учебный год
|
Проводимые
мероприятия Формы
работы |
Сроки
проведения |
Ответственные |
|
1.
Организационный
этап |
||||
1.1. |
Мониторинг
семей микрорайона, имеющих детей, не посещающих детский сад, с целью
выявления психолого-педагогических проблем детей дошкольного возраста |
август
-сентябрь |
Старший
воспитатель Специалисты |
|
1.2. |
Пролонгирование
нормативно-управленческих документов, нормативных материалов о содержании и
структуре деятельности консультационного центра |
Старший
воспитатель |
||
1.3. |
Формирование
списков семей посещающих Консультативный пункт работа со специалистами ДОУ |
Старший
воспитатель Специалисты |
||
1.4. |
Позиционирование
предоставляемой услуги. Размещение на
официальном сайте ДОУ. информации о
функционировании группы ранней
социализации |
|
||
1.5. |
Утверждение
годового плана работы консультативного пункта на 2024 – 2025 учебный год,
графика работы специалистов |
Заведующий |
||
1.6. |
Круглый
стол Знакомство с планом работы консультативного центра |
Старший
воспитатель Специалисты |
||
1.7. |
Индивидуальное консультирование Определение
индивидуальных потребностей «Особенности развития ребенка дошкольника» |
|
||
2. Практический
этап |
||||
2.1. |
Прием
заявлений (обращений) родителей, (законных представителей) детей, посещающих
консультативный пункт и группу ранней социализации |
В
течении года |
|
|
2.2. |
Игровая
диагностика «Вот какие мы умелые» - определения индивидуального
образовательного маршрута ребенка.
Индивидуальные, подгрупповые игровые занятия со специалистами |
В
течении года |
Специалисты
ДОУ |
|
2.3. |
Анкетирование
родителей Индивидуальная работа специалистов ДОУ. Индивидуальные,
подгрупповые игровые занятия со специалистами |
По
запросам родителей |
Специалисты
ДОУ |
|
2.4. |
Воспитание
игрой» «Развиваем
пальчики, улучшаем речь» |
|
|
|
|
Работа
специалистов с детьми по результатам обследования: ·
развивающие занятия с ребенком ·
психологические тренинги ·
игротеки, игровой тренинг Психолого-педагогическое
консультирование родителей (законных представителей) |
В
течении года |
Психолог,
логопед, воспитатель, дефектолог музыкальный
руководитель, инструктор по физкультуре |
|
2.5. |
Индивидуальная
работа специалистов ДОУ(по запросам родителей) Индивидуальные, подгрупповые
игровые занятия со специалистами |
В
течении года |
Специалисты
ДОУ |
|
2.6. |
Оказание
консультативной помощи по разным вопросам воспитания, обучения и развития
детей. Информирование о физиологических и психологических особенностях
развития ребенка |
В
течении года |
Старший
воспитатель , специалисты, медсестра |
|
2.7. |
Обучение
родителей с целью формирования педагогической культуры и положительных
взаимоотношений в семье |
В
течении года |
Старший
воспитатель, воспитатель |
|
2.8. |
Проведение
развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных
на обучение родителей организации
воспитательного процесса в условиях семьи |
В
течении года |
Педагог –психолог, логопед воспитатель |
|
2.9. |
Дни
открытых дверей «Здравствуй, детский сад» «В
детский сад идти пора!» |
Октябрь
2024г. Апрель
2025г. |
Старший
воспитатель , специалисты, воспитатели |
|
2.10. |
Семинары, мастер-классы, тренинги, беседы.
Лектории и др. |
Последний
вторник месяца |
|
|
2.11. |
Мастер-класс
«Развивающие игры» «Учимся
рисовать играя» |
|
Воспитатели |
|
2.12 |
«За
здоровьем всей семьей» Семинар – практикум: 1. «Мой друг мяч» (занятие с мячами) 2.
«Спортивная игра в жизни малыша» 3.
Веселая эстафета «Я и моя семья» |
Январь
2025 |
Инструктор
ФИЗО |
|
3. Итоговый этап |
||||
3.1. |
Письменные
и электронные отчеты в Отдел образования |
В
течение года |
Старший
воспитатель |
|
3.2. |
Размещение
информации на сайте учреждения |
В
течение года |
||
3.3. |
Годовой
отчет о деятельности консультационного центра |
Май 2025г. |
||
Примерные
темы консультаций для родителей
№ |
Тема |
1 |
Физиологические
и психологические особенности развития ребенка |
2 |
Развитие речи
малыша посредством русского фольклора |
3 |
Создание развивающей
среды дома |
4 |
Как подготовить
ребенка к дошкольному учреждению |
5 |
Поощрение и
наказание –разумный баланс |
6 |
Когда ребенку
нужен логопед |
7 |
Я сам!(об
особенностях протекания у детей кризиса 3-лет и путях решения кризисных
ситуаций) |
8 |
Я родился в
Межгорье (воспитание любви к Малой
Родине) |
9 |
Давайте
поиграем! |
10 |
Круг детского
чтения |
11 |
Значение
сенсорного развития детей дошкольного возраста |
12 |
Моя первая
прогулка в детском саду |
13 |
Консультация
родителям, воспитывающим детей с ограниченными
возможностями здоровья |
14 |
Профилактика
различных отклонений в развитии ребенка |
15 |
Консультативная
помощь родителям по вопросам воспитания, развития детей раннего возраста при
адаптации детей к ДОУ |
16 |
Помощь семьям в вопросам в социализации детей |
Практикум
для взрослых
№ п/п. |
Тема |
1. |
Домашняя игротека для детей и родителей
|
2. |
"Игры
на развитие мелкой моторики рук
|
Консультация
·
Индивидуальное
консультирование взрослых в отсутствии детей;
·
Семейное
консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со
специалистами (по запросу родителей по телефону, электронной почте);
·
Подгрупповое
консультирование семей с одинаковыми эмоционально- нейтральными проблемами;
·
Семинары
и семинары-практикумы;
·
Обучающие
и игровые сеансы;
·
Тематические
выставки методической и научно-популярной литературы;
·
Использование
ключевых ситуаций по созданию условий
для игровой деятельности и воспитанию детей;
·
Ответы
на обращения родителей, присланные по электронной почте или заданные по
телефону.