ПОЦЕЛУИ-БАБОЧКИ
Как-то
раз отец отругал свою четырехлетнюю дочь за то, что она напрасно, как ему
показалось, истратила много золотой оберточной бумаги, оклеивая пустую коробку,
чтобы поставить ее под новогоднюю елку. Денег у них было в обрез, и из-за этого
отец нервничал еще больше.
На
следующее утро девочка принесла отцу оклеенную фольгой коробку и сказала:
«Папа, это тебе!» Отец был невероятно смущен и раскаялся в своей вчерашней
несдержанности. Однако раскаяние сменилось новым приступом раздражения, когда,
открыв коробку, он увидел, что она пуста. «Ты разве не знаешь, что, когда
делаешь кому-то подарок, внутри коробки должно что-то находиться?» – закричал
он. Маленькая девочка подняла свои большие, полные слез глаза и сказала: «Она
не пустая, папочка. Я положила туда мои поцелуи. Все они для тебя».
От
нахлынувших на него чувств отец не мог говорить. Он обнял свою дочку и умолял
простить его. Позже он рассказывал, что эту оклеенную золотом коробку долгие
годы хранил возле своей постели. Когда в его жизни наступали трудные моменты,
он открывал коробку, и все поцелуи, которые положила туда его дочь,
вылеталинаружу, касаясь его щек, лба, глаз и рук.
Неизвестный
автор
Четыре
принципа отношений
между родителямии детьми
Чтобы отношения между родителями и детьми были
доверительными и приносили удовлетворение обеим сторонам, необходимо соблюдать
4 основных принципа.
• Принцип равенства. Взаимоотношения
должны
поддерживаться на уровне партнерства, ведь ребенок – это не будущий человек, а
просто человек,
обладающий свободой быть и стать, правом быть
понятым и принятым, способностью принимать
и понимать других. Научитесь сотрудничать с ребенкоми решать возникающие
проблемы так, чтобы и вы,и он были довольны.
•
Принцип добровольности
как отсутствие насилия
над личностью другого человека. Все виды насилия
в отношении ребенка неприемлемы.
• Принцип открытости и искренности.
Будьте открыты и искренни в общении с ребенком. Выражайтесвои чувства и
разрешайте ребенку выражать свои.Признавайте свои ошибки и будьте честными –
детиособенно остро чувствуют фальшь.
•
Принцип взаимного уважения.
Чтобы добиться уважения ребенка, нужно уважать его: его чувства, желания,
интересы, увлечения, ценности и т. д.
Телефон
доверия - единый общероссийский номер 8-800-2000-122
единый
республиканский номер 8 800 7000 183
Для всех жителей республики, включая детей.
Психологическая помощь оказывается круглосуточно и анонимно, звонки на данный
номер бесплатны с любых телефонов (стационарных и мобильных)
Получить консультацию психолога можно по телефонам:
Ø
МАУ
Центр «ЛОГОС» ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан - 8(34781) 2-18-40
Ø
Общественный
помощник Уполномоченного по правам
ребенка в Республике Башкортостан по г. Межгорье Шерстнева Наталья
Игорева - 2-12-92
Муниципальное автономное учреждение
Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи и методического
сопровождения «ЛОГОС» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
информационно-просветительские
материалы
по предотвращению домашнего насилия
в отношении детей
Как быть
хорошими родителями. Практические советы и рекомендации
2022 г.
Безусловная любовь
(приятие)
Как создать доверительные отношения с
ребенком? Что нужно делать, чтобы он вырос счастливым, успешным и уверенным в
себе человеком? Специалисты говорят, что необходимо, прежде всего, научиться
безусловно его принимать, т. е. любить не за то, что он красивый, умный,
талантливый, а просто за то, что он есть.
Когда мы говорим ребенку: «Уберешь за
собой игрушки – буду тебя любить», это означает, что мы принимаем его условно,
что мы будем его любить, только если он что-то сделает (будет хорошо
учиться, вымоет полы, сходит в магазин и т. д.). Такое оценочное отношение к
ребенку очень распространено в нашей культуре.
Мы считаем, что, если похвалишьребенка,
он будет хорошим, накажешь – перестанет совершать дурные поступки или плохо
себя вести.Но, к сожалению, это не всегда срабатывает, а нередкобывает и
наоборот: чем больше ребенка ругают и наказывают, тем он хуже становится. Это
происходит потому, что воспитывать – не значит дрессировать. И традиционная
политика «кнута и пряника» часто не дает результатов.
Потребность ребенка
в любви и в том, чтобы чувствовать себя необходимым
У каждого ребенка есть потребность в
любви и «нужности». Эта потребность удовлетворяется, когда мы говорим ребенку,
что он хороший, мы его любим, ценим, он нам дорог и т. д. Тот же смысл имеют
улыбка, приветливый взгляд и ласковое прикосновение.
В целом, ваше приятие ребенка
проявляется не столько на вербальном уровне, сколько на уровне жестов, мимики,
взглядов, и маленький человечек это сразу чувствует. «Непринятые» дети
испытывают обиду, одиночество, не хотят видеть родителей и общаться с ними; у
них развиваются неврозы и другие заболевания, связанные с ощущением того, что
они никому не нужны, никто их не любит, они «плохие» и т. д.
Известный детский психолог и педагог
Ю.Б. Гиппенрейтер рассказывала о таком случае из своей практики.К ней
обратилась мать одной пятилетней девочки, обнаружив у дочки симптомы невроза. В
разговоре выяснилось, что однажды дочь спросила: «Мама, а какая самая большая
неприятность была у вас с папой до моего рождения?» «Почему ты так говоришь?» –
удивилась мать. «Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас
стала я», – ответила девочка.
Очевидно, малышке много раз приходилось
слышать,что она «плохая», «не такая», «горе луковое», «несчастье наше» и т. п.,
поэтому она и пришла к такому заключению. Может быть, мама по-своему и любит
ребенка,но девочка этого не чувствует.
Родительские
требования
Требования
родителей должны быть согласованы
с другими взрослыми в семье. Это означает, что, если
мама чего-то требует, то и папа, и бабушка, и дедушка
должны поддерживать ее. Иначе ребенок, видя разные
модели поведения, будет выбирать то одну, то другую,
то третью. При этом он будет нарушать «правило», частодаже не понимая, что и
почему делает не так. Иногдао подобных ситуациях говорят: дети испытывают
«взрослые» требования «на прочность» и принимают их толькотогда, когда
понимают, что не могут изменить. Но лучшебудет сказать – дети не видят в
правиле правило, еслиему не следуют все члены семьи, ведь у малышей еще
неразвито логическое (аналитическое) мышление, элементы которого обычно
формируются в 6-7 лет.
Тон,
которым родитель говорит о своем требовании,должен быть не повелительным, а
дружеским, разъяснительным. Не стоит отвечать на вопрос ребенка:«Потому, что я
так сказал», «Нет, и все!» Надо объяснить,почему вы что-либо запрещаете, но
объяснить достаточнократко. И предложения желательно строить в безличнойформе:
«Сладкое едят после обеда». На вопрос ребенка: «Почему?» вы отвечаете: «Можно
испортить аппетит.Сладким нельзя наедаться, потому что желудок будетнеправильно
работать», или «Спичками не играют, потому что это опасно. Огнем можно
обжечься, а это больно»
(вместо «Не трогай конфеты!», «Не смей играть со спичками!»). Чем старше
становится ребенок, тем более длинныеи подробные объяснения можно давать ему. В
ходе такихбесед вы станете для ребенка интересным собеседником.
Правил
и ограничений не должно быть слишком
много, и они должны быть разумно гибкими, иначе
ребенок может вырасти вялым, малоинициативным. Например, малыш с размаху
бросает на пол чашку, раздается звон, чашка разбита вдребезги, ребенок
испуган,расстроен и удивлен. Но мама, не понимая его состояния, начинает его
ругать, изо всех сил пытаясь дать емупочувствовать, как велика его вина. А
чувство вины – этоочень тяжелое наказание, мешающее жить не тольковзрослым, но
и детям. Было бы лучше вообще не даватьребенку столь хрупкий предмет, но, если
это произошло,следует сказать: «Видишь, хрупкие предметы разбиваются, когда
падают. Постарайся держать чашку покрепче,
а лучше всего давай возьмем более прочную». Объяснивмалышу причину события, вы
поможете ему научитьсяпредусматривать последствия своих действий. И не
надобояться, что ребенок вас не поймет.
Тем не менее, будьте готовы к тому, что
не все объяснения будут понятныили приняты с первого раза.
Самые эффективные результаты в процессе
воспитанияприносит личный пример. Если родители наказывают ребенка за то, чего
не исполняют сами, это вызывает у негопротест и порождает чувство неуважения к
ним
«Любовь, принятие,
уважение, понимание, которые родители заложат в свое дитя в первые пять лет, он
пронесет по жизни. Как правило, такой человек вырастает жизнестойким и
оптимистичным. Дарите любовь своим детям, ее много не бывает. Потребность в
родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей,
но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу
жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и
необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней».
А.С.
Спиваковская, доктор психологических наук, профессор кафедры нейро- и
патопсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия
Если
ребенок говорит вам, что подвергается
насилию, то:
·
поверьте,он не будет лгать о пережитом
издевательстве, особенно если он рассказываеточень эмоционально, с
подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;
·
не осуждайте его,
ведь совершил насилие
другой человек, а пострадал ваш ребенок;
·
внимательно,
спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что вы понимаете всю
тяжесть его страдания;
·
не преуменьшайте
его боли, говоря что «не случилось ничего
страшного, все пройдет…»
· не отвергайте его: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
Административная
ответственность.
Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию,
воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде
предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот
рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная
ответственность.
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все
виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за
психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей,
отсутствие заботы о них.
Гражданско-правовая
ответственность.
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения
родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным
законодательством.
ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ
БЕДА, И ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ КУДА ОБРАТИТЬСЯ – ЗВОНИТЕ:
·
Отдел
МВД России по городскому округу ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан – 8(34781) 2-11-02
·
Отдел
опеки и попечительства администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан – 8(34781) 2-20-50
·
МАУ
Центр «ЛОГОС»ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан - 8(34781)2-18-40
·
Общественный
помощник Уполномоченного по правам
ребенка в Республике Башкортостан по г. Межгорье Шерстнева Наталья
Игорева 2-12-90
Телефон
доверия - единый общероссийский номер 8-800-2000-122
единый
республиканский номер 8 800 7000 183
Для всех жителей республики, включая детей.
Психологическая помощь оказывается круглосуточно и анонимно, звонки на данный
номер бесплатны с любых телефонов (стационарных и мобильных)
Муниципальное
автономное учреждение
Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи и методического
сопровождения «ЛОГОС» городского округа
закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
ПАМЯТКА
ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
2022г
Жестокое
обращение с детьми:
что это такое?
Жестокое обращение с детьми включает в себя любую
форму плохого обращения, допускаемую родителями, опекунами, попечителями
(другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями
органов правопорядка.
Виды насилия над
детьми и влияние на детей
1.
Физическое
насилие —
действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате
которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под
угрозой повреждения. Например, телесные наказания, удары ладонью, пинки,
царапанье, ожоги, удушение, грубые хватания, толкание, плевки, применение
палки, ремня, ножа и т.д.
Влияние на ребенка:
· различные нарушения в поведении - от агрессивности, пассивности, замкнутости до грубых отклонений, включая психопатологии, саморазрущающее и асоциальное поведение.
2.
Пренебрежение
нуждами ребенка –невнимание к основным нуждам
ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре.
Влияние
на ребенка:
·
не
растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;
·
ребенок
постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;
·
нет
прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи;
·
непосещение
школы, плохая успеваемость;
·
повышенная
утомляемость, апатичность; задержка в развитии: моторного, речевого, интеллектуального,
социального, поведенческого компонентов;
·
беспокойство,
сниженный эмоциональный фон, слезливость, молчаливость, склонность к
одиночеству.
3.
Эмоционально
дурное обращение с детьми (психическое насилие):
·
враждебное
отношение к ребенку, унижение, в том числе публичное;
·
высмеивание
ребенка за проявление естественных эмоций (любви, горя и т.п.);
·
длительное
лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
·
принуждение
к одиночеству;
·
совершение
в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
·
угроза
оставить ребенка в опасной ситуации, поместить в страшное место (например,
ребенок боится темноты, а родители запирают его в темной комнате, надеясь, что
таким образом они помогают избавиться ребенку от этого страха).
Влияние
на ребенка:
·
задержка
в физическом, речевом развитии, импульсивность, вредные привычки (сосание
пальца, вырывание волос), злость, страхи, фобии (у дошкольников и младших
школьников);
·
попытки
совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);
·
нарушенная
привязанность (отсутствие доверительных, теплых отношений с родителями);
·
психосоматические
заболевания (это телесная реакция организма на психологическую травму:
гипертоническая болезнь, язва желудка, бронхиальная астма, кожные заболевания);
·
депрессии,
печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.
4. Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие
между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок
сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Это:
·
ласка,
эротизированная забота;
·
демонстрация
половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого;
·
изнасилование
с применением силы;
·
сексуальная
эксплуатация (порнографические фотографии с детьми);
·
проституция.
Влияние
на ребенка:
·
ребенок
обнаруживает странные (причудливые) или необычные сексуальные познания или
действия;
·
может
сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
·
может
жаловаться на физическое нездоровье;
·
девочка
может забеременеть;
·
ребенок
может заболеть болезнями, передающимися половым путем;
·
опыт
сексуального насилия, перенесенного в детстве или подростковом возрасте,
повышает риск стать жертвой сексуального насилия в зрелом возрасте.
Если хотя бы на
один из этих пунктов есть ответ «да», то необходимо обратиться за помощью.
Многие
родители говорят: «Ребенок должен знать слово «нельзя», потому что иначе он
сядет вам на шею». Это вполне разумно, однако, что же именно нельзя?
Оказывается,
в большинстве случаев «нельзя» быстро бегать и громко кричать, разговаривать за
едой, перебивать взрослых, брать в рот разные предметы, разбрасывать игрушки,
пачкать одежду.
Но
прежде, чем сердиться на малыша, нужно вспомнить, что для него такие действия
«выглядят» принципиально иначе: это те способы познания мира, которые сейчас
ему доступны. Следовательно, ребенком движет потребность в познании, а не
сознательное стремление причинить вред, сделать вам назло или помешать. Эта
потребность, как и потребность в движении, естественна для ребенка и крайне
важна для его развития. Ведь ему гораздо больше, чем нам, взрослым, необходимо
двигаться, исследовать различные предметы, пробовать свои силы, чтобы
знакомиться с окружающим миром, причинами и следствиями событий.
Запрещать
и, тем более, наказывать за подобные действия – значит, идти наперекор
важнейшим потребностям ребенка и ограничивать его развитие. Французский философ
и писатель Жан-Жак Руссо говорил: «Вам не удастся создать мудрецов, если
вы будете в детях убивать шалунов».
Принято считать,
что самое безопасное место для ребенка – это его дом, семья. Казалось бы,
действительно, – именно здесь рядом с ребенком находятся люди, которые призваны
любить и защищать его, заботиться о нем. Однако в последнее время все чаще
приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми родителей и других
членов семьи. Проблема насилия над детьми стоит достаточно остро во всем мире –
и в то же время остается в тени, потому что немногие готовы говорить о ней
публично и открыто.
Телефон
доверия - единый общероссийский номер 8-800-2000-122
единый
республиканский номер 8 800 7000 183
Для всех жителей республики, включая детей.
Психологическая помощь оказывается круглосуточно и анонимно, звонки на данный
номер бесплатны с любых телефонов (стационарных и мобильных)
Получить
консультацию психолога можно по телефонам:
Ø МАУ
Центр «ЛОГОС» ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан - 8(34781) 2-18-40
Ø Общественный
помощник Уполномоченного по правам
ребенка в Республике Башкортостан по г. Межгорье Шерстнева Наталья
Игорева - 2-12-92
Муниципальное автономное учреждение
Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи и методического
сопровождения «ЛОГОС» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
информационно-просветительские
материалы
по предотвращению домашнего насилия
в отношении детей
ЧТО ТАКОЕ
НАСИЛИЕ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ?
Межгорье
2022 г.
Давайте
определим, что представляетсобой домашнее насилие над детьми. Говоря
простымязыком, насилие над ребенком –
это любые действияили бездействие родителей либо других взрослых,в результате
которых наносится вред физическомуи психическому здоровью ребенка, создаются
условия, мешающие его оптимальному развитию, а также нарушаются права ребенка.
Факторы уязвимости детей
С младенческого возраста дети всегда
были и остаются уязвимыми по отношению к различным формам насилия, в том числе,
в их семьях. Почему так происходит?Специалисты, работающие в этой области,
выделяют три основных фактора детской уязвимости:
1) отсутствие информации о домашнем
насилии у родителей и детей;
2) бессилие и зависимость детей;
3) изолированность детей.
Рассмотрим
подробнее каждый из этих факторов.
Отсутствие
информации о домашнем насилии. Дети не имеют необходимой информации о
насилии в семье. Ребенок, с которым постоянно жестоко обращаются родные и
который является свидетелем домашних скандалов, часто даже не представляет, что
все может быть по-другому. Он воспринимает происходящее как норму. С другой
стороны, и родители не рассматривают семейные скандалы, телесные наказания,
игнорирование и оскорбления как формы насилия в отношении детей.
Бессилие и
зависимость детей.
Ребенок зависит
от родителей, авторитет которых для детей, особенно
маленьких, непререкаем. В результате дети часто зависят как раз от тех людей,
которые могут с ними жестоко обращаться. Маленький ребенок не способен просто
уйти из дома и спрятаться от насилия. В то же время, он испытывает страх от
того, что его могут наказать ударить, или от того, что видит, как папа бьет
маму.
Изолированность
ребенка.
Дети изолированы от источников помощи и знаний. Если взрослые в ситуации
насилия могут обратиться к друзьям, соседям, знакомым, специалистам, то у
маленького ребенка нет такой возможности. Изолированностьзаключается еще и в
том, что доступ маленьких детейк любым службам помощи возможен лишь при участии
взрослых. Дети часто не знают, что могут рассказать о своих проблемах кому-то
из взрослых: воспитательнице в детском саду или учительнице в школе, родителям
друга или руководителю художественной секции.
Общие последствия всех видов
насилия
Необходимо
помнить, что любой вид насилия на всю жизнь оставляет в душе ребенка шрамы,
негативно влияя на его физическое, психическое, эмоциональное и
интеллектуальное развитие, а также затрудняя его социализацию.
Нарушение
физического развития.
Дети,
подвергшиеся насилию, часто отстают от своихсверстников в росте, весе или в том
и другом одновременно. У них могут развиваться различные психосоматические
заболевания: ожирение или, наоборот, резкаяпотеря веса, обусловленная
отсутствием аппетита. Часто у детей возникают такие нервно-психические
заболевания, как тик, заикание, энурез. К перечню психосоматических
заболеваний, появившихся в результатепережитого или переживаемого насилия,
относятся также астма, кожные болезни (аллергии, нейродермиты, псориаз,
экзема), головные боли, рвота, бессонница, болезни желудка (гастрит, язва) и т.
д.
Нарушение
психического и эмоционального развития. Дети, которые подверглись любому виду
насилия, позже начинают ходить, говорить, реже смеются; они значительно хуже
успевают в школе, чем их одногодки. Такие дети часто испытывают гнев, который
выплескивают на более слабых: совсем маленьких детей или животных. Некоторые
жертвы насилия, наоборот, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в
том, и в другом случае нарушается
способность к установлению контакта и к общению со сверстниками.
Наиболее
тяжелым последствием любого вида насилияявляется снижение самооценки. Ребенок с низкой самооценкой постоянно
переживает чувство вины и стыда. Он убежден в собственной неполноценности, в
том, что он «хуже всех» и не вызывает у людей интереса; поэтому ему трудно
добиться уважения окружающих, успеха. У таких детей, когда они вырастают, часто
возникаютдепрессии, проявляющиеся в приступах беспокойства,безотчетной тоски,
чувстве одиночества, в нарушенияхсна; у подростков могут наблюдаться попытки
суицида.
Нарушение
интеллектуального развития. У детей из семей, где применяется насилие,
интеллектуальное развитие ниже существующей нормы. У них часто отсутствует
фантазия и способность к творчеству, им не хватает любопытства и вдохновения
для выполнения
заданий, требующих душевных усилий. А если им все же удается выполнить подобное
задание, они не испытывают от этого ни наслаждения, ни радости. Игры таких
детей, как правило, стереотипны и практически лишены самовыражения.
Проблемы с
социализацией.
Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности в социализации: уних
нарушены связи со сверстниками и со взрослыми, нет навыков общения,
достаточного уровня знаний и эрудиции для завоевания авторитета. Решение своих проблем
такие дети зачастую находят в криминальной,
асоциальной среде, а это сопряжено с формированием у них пристрастия к
алкоголю, наркотикам
и склонностью к совершению противоправных действий.
Уважаемые
мамы и папы! Ребенок не в состоянии понять, почему самые дорогие для него люди
причиняют боль ему или друг другу. Он начинает интуитивно искать объяснения
происходящего, часто обвиняя себя. В результате у ребенка формируется чувство
вины, которое «программирует» его поведение на всю жизнь и приводит к тому,
что, став взрослым, он снова страдает от насилия уже в своей собственной семье.
19.11.2021
Ежегодно более 100000 российских детей подвергаются насилию и жестокому обращению. Обидчиком ребенка может оказаться член семьи, учитель, воспитатель, родственник, чужой человек. Ребенок, подвергшийся насилию, хранит молчание из страха, стыда или из непонимания, как действовать.
Научите ребенка защищаться в случае опасности!
1) Научите ребенка вежливо, но твердо говорить «Нет» на предложения незнакомых людей пройти с ними, получить конфетку, посмотреть что-то интересное и т.д.
Основное правило ребенка: Сказать «Нет» и рассказать о подобных предложениях тому взрослому, которому он доверяет.
2) Научите ребенка бежать в случае опасности и сообщить о ней взрослым, которым он доверяет.
Основное правило для ребенка: Убежать и рассказать тому взрослому, которому он доверят.
3) Научите ребенка не молчать, если его обижают взрослые в детском саду, школе, магазине, на улице и др. общественных местах.
Основное правило для ребенка: не молчать о причиненной обиде, обязательно рассказать об этом взрослому, которому он доверяет.
На детском телефоне доверия каникул не бывает!
У каждого человека иногда случаются ссоры с друзьями, обиды, плохое настроение, временами бывает страшно или просто не с кем поговорить. Телефон доверия дает возможность в таких ситуациях получить поддержку, быть понятым, разобраться в том, что происходит, и в разговоре с доброжелательным человеком понять какие шаги лучше сделать.
Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить.
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Любой человек имеет право быть выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Детский телефон доверия работает круглосуточно даже в каникулы!
8 800 2000 122 - единый общероссийский номер детского телефона доверия - просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.