Положение о ППк

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАДОУ ЦРР-д/с № 4 ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
протокол от _18.02.2021_ № 4

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАДОУ ЦРР-д/с № 4
ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
от _19.02.2021_№ 42о/д

Положение
о психолого-педагогической комиссии
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка-детский сад № 4»
городского округа закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав, обязанности, права и
ответственность членов психолого-педагогического консилиума (далее по тексту - ППк)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития
ребенка детский сад № 4» (далее – по тексту ДОУ), порядок формирования, работы,
взаимодействия и обеспечения деятельности ППк.
1.2. ППк является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ и специалистов МАУ
Центр «ЛОГОС», объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения
воспитанников с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации детей в МАДОУ ЦРР-д/с № 4.
1.3. Положение о ППк разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжением Министерства
Просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»,
федеральным и региональным законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том
числе детей - инвалидов, Уставом, образовательной программой учреждения, настоящим
положением, другими действующими законодательными актами в сфере образования и защиты
прав детей.
1.4. Задачами ППк являются:
1.4.1. выявление трудностей в освоении основной образовательной программы ДОУ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.4.2.системный анализ данных психолого-педагогического изучения воспитанников с
разработкой комплексных рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников; разработка рекомендаций по оптимизации образовательного
процесса и рекомендаций для педагогов в целях обеспечения индивидуального подхода в
обучении и воспитании;
1.4.3.выбор дифференцированных педагогических
условий
при организации
коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной
компенсации нарушения и адаптации воспитанников с ОВЗ, создание и реализация
рекомендованных ЗПМПК специальных образовательных условий для получения образования;
1.4.4. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.4.5.организационно-методическая поддержка педагогического состава ДОУ в
отношении образования, воспитания и социальной адаптации сопровождаемых специалистами
воспитанников, в том числе с ОВЗ;
1.4.6. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2. Организация деятельности ППк
2.1. Документация ППк (Приложение 1 к Положению о ППк):
 Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
 Положение о ППк;
 График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
 Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк;
 Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк;
 Протоколы заседания ППк;
 Карта
развития
обучающегося,
получающего
психолого-педагогическое
сопровождение;
 Журнал регистрации направлений, обучающихся на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее по тексту - ПМПК);
 Журнал выдачи документов родителям (законным представителям) для прохождения
ПМПК.
2.2. Место хранения документов ППк - кабинет старшего воспитателя, срок хранения
документов ППк – 5 лет.
2.3. Состав ППк утверждается приказом заведующегоДОУ. В состав ППк входят:
председатель ППк, заместитель председателя ППк, психолог, логопед, воспитатель, секретарь
ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк, в случае его
отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) под руководством заместителя председателя ППк.
2.5. Заседания ППК проводятся в соответствии с графиком проведения ППк.
2.6. Председатель ППк, (в его отсутствие заместитель председателя):
 организует деятельность ППк;
 утверждает график проведения ППк на учебный год;
 утверждает повестку дня заседания ППк;
 ведет заседание ППк (предоставляет слово членам и приглашенным специалистам на
заседании ППк, организует голосование в порядке поступления предложений от членов ППк);
 ставит в известность родителей (законных представителей) и членов ППк о
необходимости обсуждения проблемы ребенка;
 имеет право давать обязательные к исполнению поручения членам ППк;
 принимает решение об участии в заседаниях ППк лиц, не являющихся членами ППк;
 контролирует выполнение решений ППк.
2.7. Секретарь ППк:
 подготавливает повестку заседания ППк и информирует членов ППК о предстоящем
заседании не позднее чем за 5 рабочих дня до его проведения;
 подготавливает и в установленном порядке рассылает председателю и членам ППк
документы, необходимые для работы ППк;
 ведет Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк, Журнал
регистрации коллегиальных заключений ППк, Журнал регистрации направлений обучающихся
на ПМПК, Журнал выдачи документов родителям (законным представителям) для
прохождения ПМПК;
 ведет и подписывает протоколы заседаний ППк (Приложение 2 к Положению о ППк).
2.8. Член ППк:
 участвует в заседаниях ППк и в выработке коллегиальных решений;
 вносит предложения о созыве внеочередного заседания ППк, предложения в повестку
дня и по порядку проведения заседания ППк;
 получает необходимую информацию по вопросам, входящих в компетенцию ППк;
 выполняет коллегиальные решения ППк, исполняет поручения председателя ППк;
 подписывает протоколы ППк, коллегиальные заключения ППк.
2

2.9. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк, в том числе присутствующими
на заседании.
2.10. Заседание ППк считается правомочным, если на нем присутствует не менее
половины членов ППк.
2.11. Коллегиальное решение ППк выносится путем голосования, при этом принимается
решение, за которое проголосовали большинство членов ППк.
2.12. В случае если кто-либо из участников (членов, приглашенных) ППк не согласен с
коллегиальным решением, принятым большинством, он имеет право письменно
аргументировать свое мнение и представить секретарю ППк. Особое мнение участника
заседания ППк должно быть приложено к протоколу заседания ППк.
2.13. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении (Приложение 3 к Положению о ППк).
2.14. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
2.15. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по
ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.16. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения
заседания.
2.17. Выписка из протокола заседания ППк, характеристика, представления на
воспитанника могут направляться в другие учреждения и организации города, в случае
необходимости, только по официальному запросу в ДОУ и с согласия родителей (законных
представителей).
2.18. При направлении обучающегося на ЗПМПК оформляется Представление ППк на
обучающегося (Приложение 4 к Положению о ППк).
2.19. Представление ППк на обучающегося для предоставления на ЗПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись и регистрируются в Журнале
выдачи документов родителям (законным представителям) для прохождения ЗПМПК
(Приложение 1 к Положению о ППк).
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний, утвержденного председатель ППк.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
 при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;
3

 при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
 при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников организации;
 с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы ДОУ, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося (Приложение 5, 6, 7 к Положению о ППк).
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и
организацию комплексного сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование воспитанников специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей
(законных представителей) (Приложение 8 к Положению о ППк).
4.3. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ответственный воспитатель, который представляет его на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.5. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ЗПМПК и могут включать в том числе:
 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
 разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
 предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику
необходимую
техническую
помощь,
услуг
по
сурдопереводу,
тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации воспитанника в ДОУ, другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции ДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному плану, расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
 дополнительный выходной день;
4

 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня, снижение
двигательной нагрузки;
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
 предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
ДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанником;
 разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
 другие
условия
психолого-педагогического
сопровождения
в рамках
компетенции ДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Ответственность членов ППк
6.1.Члены ППк, в рамках своей компетенции, несут ответственность:
 за выполнение, не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ними задач и
функций ППк;
 за принимаемые решения;
 сохранение конфиденциальной информации о состоянии физического и психического
здоровья воспитанников, о принятом решении ППк.
7. Контроль
7.1. Деятельность ППк контролирует заведующий ДОУ.
8. Срок действия Положения о ППк
8.1. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

5

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания*

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* утверждение плана работы ППк;
утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными
потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося;
обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой образовательной организацией);
экспертиза адаптированных основных образовательных программ00;
оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации
консилиума по форме:
№

коллегиальных

Ф.И.О.
Дата
Инициатор
обучающегося/ рождения обращения
группа

заключений

Повод
обращения
в ППк

психолого-педагогического

Коллегиальное Результат
заключение
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7.
Карта
развития
обучающегося,
получающего
психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования,
характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное
заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных
представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и
специалистам, работающим с обучающимся).
№

8. Журнал регистрации направлений обучающихся на ЗПМПК по форме:
Ф.И.О.
Дата
Цель
Причина
Коллегиальное
обучающегося/ рождения направления направления
заключение
группа
6

Получено:
«___» ______ 20__г.
Подпись:
Расшифровка:

9.Журнал выдачи документов родителям (законным представителям) для прохождения
ЗПМПК заполняется по форме:
№

Ф.И.О.
обучающегося/группа

Наименование документа
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Отметка о выдачи
С пакетом документов
ознакомлен
/
не
ознакомлен
(подчеркнуть)
«___» ______ 20__г.
Подпись:
Расшифровка:

7

Приложение 2
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
МАДОУ ЦРР-д/с № 4
№___________

от «___» __________ 20__г.

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в МАДОУ-ЦРР д/с № 4, роль в ППк), И.О.
Фамилия (мать/отец Ф.И.О обучающегося)
Повестка дня:
1. …
2. …
Ход заседания ППк:;
1. …
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и
проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. …
Председатель ППк
Секретарь ППк
Члены ППк:

И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия

8

Приложение 3
Коллегиальное заключение
психолого-педагогического консилиума
МАДОУ ЦРР–д/с № 4

Дата «___» __________ 20__г.
Общие сведения
Ф.И.О воспитанника: _______________________________________________
Дата рождения воспитанника: _________________ Группа:__________
Образовательная программа: _________________________________________
Причина направления на ППк: ________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный
маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк:
И.О. Фамилия
Секретарь ППК: И.О. Фамилия
Члены ППк.
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а) _____________ / ____________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _________________ ______________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:___________
__________________________________________________________________
____________ / _____________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью)родителя (законного представителя)

9

Приложение 4

Представление
психолого-педагогического консилиума
МАДОУ ЦРР-д/с №4
для предоставления на ПМПк на воспитанника

____________________________________________
(ФИО, дата рождения)
____________________________________________
(группа)
Общие сведения:
 дата поступления;
 программа обучения (полное наименование);
 форма организации образования:
1. в группе: комбинированной направленности, компенсирующей направленности
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционны технологий
 факты, способные повлиять на поведение и успешность ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя группы,
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, наличие частых,
хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
 состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и
количество детей/взрослых);
 трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее, чем3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало,
отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
10

соотношении с возрастными нормами развития(значительно отстает, отстает, неравномерно
отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, киберпродуктивной) за
период нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
 программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
 соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения) (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая,
неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности
при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность
(высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным
снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом – указать длительность,
т.е. когда начались/закончились занятия),регулярность посещения этих занятий, выполнение
заданий этих специалистов.
9.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк.
Печать.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью заведующего и печатью МАДОУ ЦРР
д/с- № 4
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.

11

Приложение 5
Представление
педагога-психолога на ребенка дошкольного возраста
В заключении (представлении) педагога-психолога указываются:
 фамилия, имя, отчество ребенка;
 его возраст;
 дата и время проведения обследования (с ... до ...);
 а так же присутствие на обследовании третьего лица.
Обязательно должны быть перечислены все использованные методики (с указанием их
общепринятых названий или же авторов).
Текст заключения пишется в свободной форме. Заключение должно отражать:
1. Особенности аффективно-личностной сферы (контакт, интерес, аффективный
компонент продуктивности - как ребенок реагирует на успех и неудачу. Целесообразно
указать, какие приемы способствуют улучшению контакта или повышению
продуктивности, а также отметить особенности эмоционального реагирования
(преобладающий фон настроения, специфические симптомы, отмечаемые во время
обследования, например, не смотрит в глаза, грызет ногти или другие стереотипные
действия и т.п.). Важно отметить, какие мотивы обладают наибольшей побудительной
силой (подчинение взрослому, игровой, соревновательный и т.п.). Проявляет ли ребенок
способность к волевому усилию или же продуктивно занимается только в случае
эмоциональной привлекательности задания, а также его отношение к прерванному
действию и фрустрирующим ситуациям, в каких случаях отмечается эмоциональная
дезорганизация деятельности, а также, какая мотивационная стратегия - достижение успеха
или избегание неудачи доминирует. Заключение следует иллюстрировать подобную
информацию конкретными примерами.
2. Описание динамической стороны психической деятельности включает характеристику
темпа, работоспособности (конкретных проявлений истощаемости, длительных периодов
сосредоточенной работы), внешних проявлений утомления и способности ребенка его
преодолевать, а также симптоматики, свидетельствующей об инертности психических
процессов или же их высокой подвижности.
3. Описание интеллектуально-мнестической деятельности содержит:
 характеристику понимания инструкций;
 ориентировки в заданиях разного уровня сложности;
 удержания цели;
 целенаправленности и осмысленности производимых действий;
 признаков повышенной конкретности мышления либо искажения процессов
обобщения;
 способности к вербализации своих рассуждений;
 а также обучаемости (характера и количества помощи обучающих уроков при
формировании нового для ребенка действия, а также способности к переносу
усвоенного действия на сходное задание).
Диагностический вывод должен характеризовать степень отставания от возрастной
нормы, а также отражать мнение педагога-психолога о варианте нарушенного развития.

12

Приложение 6

Представление
учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста
Ф.И.О. ребенка: ________________________________________________________
Возраст, группа: ________________________________________________________
1.Оказывалась ли ранее логопедическая помощь ребенку: __________________
2. Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата ________
_______________________________________________________________________
3.Состояние дыхательной и голосовой функции: __________________________
_______________________________________________________________________
4. Звукопроизношение: __________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Фонематическое восприятие: __________________________________________
_______________________________________________________________________
6.Звуко-слоговая структура слова: ______________________________________
7. Состояние словаря: ___________________________________________________
8. Грамматический строй речи: __________________________________________
9.Связная речь: _______________________________________________________
10.Заключение учителя-логопеда: _______________________________________
_______________________________________________________________________
« _____ » ____________ 20

г.

____________
(подпись)

____________________
(расшифровка подписи)

13

Приложение 7

Представление
воспитателя на ребенка дошкольного возраста

Ф.И.О. ребенка: ________________________________________________________
Возраст, группа: ________________________________________________________
1. С какого возраста посещает данную группу: _____________________________
2. Сведения о семье: _____________________________________________________
3. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: _____________
_______________________________________________________________________
4. Физическое развитие __________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Поведение в группе и общение со взрослыми: ___________________________
6. Сформированность игровой деятельности: _____________________________
7. Состояние знаний ребенка по разделам программы: ______________________
8. Отношение к занятиям: _______________________________________________
9. Работоспособность: __________________________________________________
10. Социально-бытовые навыки: _________________________________________
11. Состояние общей и мелкой моторики: _________________________________
12. Эмоциональное состояние в различных ситуациях: _____________________
13. Индивидуальные особенности ребенка: ________________________________
« _____ » ____________ 20

г.

____________
(подпись)

____________________
(расшифровка подписи)

14

Приложение 8

Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк

Я,____________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
___________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) _____________________________________
(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования
«______»______________________20___г./____________________/____________________
(подпись)

(расшифровка)

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».