ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2023-2026 гг.

1

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….………………….3
Пояснительная записка……………………………………………………………………….……..3-4
Паспорт программы………………………………………………….………………………………4-8
Информационная справка………………………………………….………………………….…….8-9
Проблемный анализ состояния образовательного
процесса………………………………………………………………………………………..……9-15
Мероприятия по реализации Программы развития………………………………………….....16-20
Концепция Программы развития………………………………………….…………………….…..21
Стратегия развития МАДОУ ЦРР-д/с № 4………………….……………………………...……21-22
Этапы реализации Программы развития..……………………….………………………..………. 22
Работа с родителями……….……………………………...…………………….………………...22-23
Укрепление материально-технической базы……………………………………………………23-24
Социальное партнерство…………...………………………...……...……………………………24-25
Целевые индикаторы и показатели Программы развития ДОУ………………………...…… 25-26
Система программных
мероприятий………………………………………………………………………….……………26-28
Прогнозируемый результат Программы развития
к 2026 году………………………………………………………………………………..……..…28-29
Элементы риска развития программы ДОУ…………………………….…..…………………….. 29

2

Введение
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от
стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не
только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем
будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке
образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить
Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель
совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние
системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от
настоящего к будущему.
Назначение программы:
 Развитие потенциала учреждения
 Повышение качества его использования
 Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону
содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.
Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не
может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества,
изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования.Исходя из этого, существует
необходимость создания Программы развития ДОУ, предполагающей в будущем достижение
следующих результатов:
 Поднятие престижа ОУ в глазах общественности, построение взаимодействия с
общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников.
 Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья
детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального
самочувствия.
 Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных
требований.
В процессе разработки программы развития авторы программы основывались на том,
что оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении
инноваций, изучении современных образовательных рекомендаций.
ДОУ как основной исполнитель Программы допускает возможность возникновения
рисков при ее реализации, которые необходимо учитывать при организации работы в целях
минимизации ошибок и недочетов. Среди таких рисков выделяют: форс-мажорные риски,
связанные с кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению бюджетов
всех уровней и соответственно финансирование Программы будет осуществляться в неполном
объеме.
Пояснительная записка
Развитие каждого дошкольного образовательного учреждения происходит в условиях
осмысления и обобщения требований современного общества. Особенно важно грамотно
определить зону ближайшего развития образовательного учреждения на основе анализа и с
учетом меняющихся условий образовательной среды. Специфика программы развития
образовательного учреждения состоит в следующем:
- Ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в области
образования, запросы на содержание образования в детском саду, уровень материального
достатка родителей, демографический состав населения, национальные и культурные традиции
города.
- Вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и
потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей.
- Выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация программ по
узким направлениям.
- Полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы,
представление в ней прав и интересов детей.
3

Кроме того, программа развития должна иметь следующие качества:
Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых для ДОУ проблем.
Прогностичность отражение в своих целях и планируемых действиях не только
сегодняшних, но и будущих требований к ДОУ и изменения условий его деятельности.
Рациональность – определение целей и способов их достижения, позволяющих получить
максимально полезный результат.
Реалистичность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным.
Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения поставленной цели, а
так же их согласованность.
Контролируемость – определение конечных и промежуточных ( ожидаемых) результатов.
Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить отклонения
реального положения дел от предусмотренных, представляющих угрозу для достижения
поставленных целей.
Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и реализации.
В конечном итоге, разработанная Программа развития ориентирована на решение
главной проблемы - повышение качества образования детей, соответствие дошкольного
учреждения требованиям государственной политики образования страны.
Паспорт программы
Полное
наименование
программы
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы
развития

Разработчики
программы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад
№ 4» городского округа закрытое административно-территориальное
образование город Межгорье Республики Башкортостан
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении
ведомственной
целевой
программы
"Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
Якимович Светлана Николаевна, заведующий МАДОУ ЦРР-д/с № 4
Старший воспитатель Рудометова Надежа Николаевна
Представители Совета родителей
4

Исполнители
Программы

Администрация, педагогический коллектив, родители, воспитанники
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 4» ЗАТО
Межгорье Республики Башкортостан

Законодательная
база для
разработки
программы
развития














Сроки и этапы
реализации
программы

Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
Конституция РФ
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 г. № 696-з «Об
образовании в Республике Башкортостан»;
«Концепция Федеральной целевой программы развития образования
«Приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации»
Концепция модернизации российского образования.
Федеральный закон от 08.05 2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных)
учреждений»
Постановление Администрации ЗАТО Межгорье
Республики
Башкортостан от 26 октября 2013 г. № 1847 «Об утверждении
Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации
муниципальных программ (подпрограмм) и оценки эффективности их
реализации».
Устав Учреждения

2023 - 2026 годы:
Первый этап - поисково-подготовительный - 2023-2024 годы:

совершенствовать образовательный процесс по основным
направлениям развития воспитанников;
 выявление перспективных направлений развития ДОУ и
моделирование его нового
качественного состояния в условиях модернизации образования;
 изучение современных тенденций информационного обеспечения
ДОУ;
 подготовка ДОУ к работе в новых организационно – экономических
условиях;
 создание в ДОУ материально-технических условий в соответствии с
современными требованиями к ресурсному обеспечению
образовательной деятельности в ДОУ.
Второй этап — экспериментальный - 2024 - 2025 годы:
 переход образовательного учреждения в новое качественное
состояние - к устойчивой реализации модели деятельности детского
сада, соответствующей положениям ФЗ «Об образовании».
 Последовательное введение в воспитательно-образовательный
процесс ДОУ ФГОС.
Третий этап - обобщающий – 2026 год:
 анализ достигнутых результатов и определение перспектив
дальнейшего развития ДОУ.
 фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их
закрепление в локальных нормативных актах;
5



подведение итогов по реализации Программы развития
Цели программы
Создание в детском саду системы интегративного образования,
реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей, как основы
их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада.
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
задачи программы дошкольного образования и начального образования.
развития
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
Основные
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
направления
развитие качественной и доступной образовательной и творческой
развития
среды.
организации
2. Переход на ФООП.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и
их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Принципы
Реализация программы строится на следующих принципах:
реализации
 программно-целевого подхода, который предполагает единую
программы
систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
 информационной компетентности участников образовательного
процесса о происходящем в ДОУ;
 вариативности, предполагающий осуществление различных
вариантов действий по реализации задач развития ДОУ;

включения в решение задач программы развития всех субъектов
образовательного пространства.
6

Период
реализации
программы
развития

С 2023 года по 2026 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы
развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Удовлетворенность 90 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
Обучение 98 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных
платных образовательных услуг.
Увеличение дополнительных образовательных услуг по программам
научной, технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий
на территории организации.
Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в условиях
мобилизации.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников ясельных групп
Высокая
конкурентоспособность
детского
сада
на
рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана
современная
комфортная
развивающая
предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области
овладения
инновационными
образовательными
и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля
в сфере охраны труда и безопасности
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МАДОУ ЦРР-д/с №4
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет

Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Контроль
реализации
программы
развития

7

педагогический совет ДОУ. Корректировку программы развития
осуществляет заведующий МАДОУ ЦРР-д/с № 4
Постановление об Решение педагогического совета Муниципального автономного
утверждении
дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –
программы
детский сад № 4» ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, протокол
№ 2 от 30. 11.2022 г.
Информационная справка
Полное наименование
учреждения
Тип учреждения
Вид учреждения
Организационноправовая форма
Учредитель

Год основания
Устав
Лицензия
Режим работы
Юридический адрес
Телефон учреждения
Код ОКФС (форма
собственности)
Почтовый адрес
Адрес электронной
почты
Ф.И.О. руководителя
учреждения
Тип здания

Модель ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 4»
городского округа закрытое административно- территориальное
образование город Межгорье Республики Башкортостан
Дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному,
художественно-эстетическому и физическому развитию детей
Автономное учреждение. Создано в соответствии с
Постановлением Администрации ЗАТО Межгорье № 743 от
24.12.2009 г.
Городской округ закрытое административно-территориальное
образование город Межгорье Республики Башкортостан, функции
и полномочия Учредителя выполняет Отдел образования,
культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО
Межгорье Республики Башкортостан
1991
Устав утвержден приказом Отдела образования, культуры,
молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан от 23.12.2015 г. № 275 од
Лицензия № 2838 от 13 августа 2014 г., выдана Управлением по
контролю и надзору в сфере образования Республики
Башкортостан, срок действия - бессрочно
Пятидневная рабочая неделя, с 10,5-часовым пребыванием детей
Республика Башкортостан, г.Межгорье, ул. Комсомольская, дом
33а
2-30-72, 2-30-53, 2-30-97
14
453571 РБ г.Межгорье, ул.Комсомольская, дом 33а
dc-skazka@mail.ru сайт https://skazka4.tvoysadik.ru
Якимович Светлана Николаевна
Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса,
на расстоянии от промышленных предприятий и трассы. Детский
сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное
здание
Проектная мощность ДОУ – 12 групп.
В настоящее время в ДОУ функционирует 7 групп
общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной
направленности.
Общая численность 178 детей.
В ДОУ имеется музыкальный и спортивный зал.
8

Территория ДОУ благоустроена и хорошо озеленена: разбиты
клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные
веранды, имеется спортивная площадка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребенка-детский сад № 4» городского округа закрытое административно-территориальное
образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее по тексту ДОУ) функционирует
с 1991 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Имеет 12 групповых блоков, 8
игровых участков с верандами. Здание расположено в районе жилого массива. Вблизи от ДОУ
находятся: МАОУ СОШ № 3 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, МБУДО ДШИ № 1
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, ФГКУ «Специальное управление ФПС № 103
МЧС России», торговый комплекс «Фараон». Территория ДОУ озеленена насаждениями по
всему периметру. На территории ДОУ имеются различные виды деревьев и кустарников,
газоны, клумбы, цветники, альпийские горки, и огород. Руководит ДОУ – заведующий
Якимович Светлана Николаевна
ДОУ реализует Образовательную программу ДОУ, составленную на основе дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности «Детство» Т.И. Бабаевой,
доработанную в соответствии с ФГОС с приоритетным осуществлением деятельности по
следующим направлениям:
1.Физкультурно-оздоровительное;
2. Познавательно-речевое;
3.Художественно-эстетическое;
4.Социально-личностное.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической
базы.Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учетом действующих
СанПиН.
Проблемный анализ состояния образовательного процесса
Ресурсное обеспечение
Качественный
Кадровый потенциал
анализ
МАДОУ ЦРР-д/с № 4 укомплектован кадрами полностью.
педагогических Заведующий детского сада - Якимович Светлана Николаевна
кадров (курсы
В ДОУ работает 16 педагогов из них:
повышения
Награждены Почетной грамотой МО РФ – 4 человека;
квалификации,
награждены Почетной грамотой МО РБ – 3 человека Уровень образования
аттестация,
педагогических кадров:
награды,
• с высшим образованием –9 человек;
печатные
• со средним специальным образованием – 7 человек.
работы,
Уровень квалификации педагогических кадров:
конкурсы)
•
с высшей категорией – 10 чел;
•
с 1 категорией – 4 чел;
•
без кв.категории – 2 чел;
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 16 педагогов.
Из 16 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог»:
• воспитатель -13;
• старший воспитатель-1;
• музыкальный руководитель – 1;
9

Условия и
оснащение
образовательног
о процесса в
ДОУ

• тьютор -1
Обеспеченность кадрами 100 %. Средний возраст педагогов – 50 лет. Более
50% педагогического коллектива составляют опытные специалисты со стажем
работы более 20 лет.
В ДОУ оборудованы 8 групп и спален, музыкальный зал, физкультурный зал,
методический кабинет, кабинет психолога, логопеда. Игровые площадки,
спортивная площадка оборудована с учетом высокой активности детей в
играх (турниками, гимнастическими стенками, лесенками и т.д.).
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учетом
действующих СанПиН.
В ДОУ функционирует 8 групп;
- группа Ранней социализации (адаптации);
- сенсорная комната;
- центр профессий «Город мастеров»;
- экологическая гостиная;
- театральная гостиная;
- музей Русская изба,
- музей Башкирская юрта,
- музей Славы;
- музей Космоса;
- мини-планетарий;
- изостудия;
- библиотека;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- бассейн;
- галерея;
- выставочный зал;
- медицинский блок;
- методический кабинет;
- пищеблок;
- прачечная;
- кастелянная;
- служебные помещения.
В группах оборудованы центры активности: уголок сюжетно-ролевой игры,
сенсорный уголок, уголок природы, центр экспериментирования, изоцентр,
патриотический уголок, математический центр, центр художественной
литературы и т.д.
Необходимо:
• Совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом ФГОС к
условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
• Пополнить компьютерное оснащение ДОУ, создать базу компьютерных
дидактических пособий, мультимедийных презентаций.
• Заменить мебель в соответствии с современными требованиями.
• Пополнить методический кабинет и группы дидактическим и
демонстрационным материалом по разделам основной образовательной
программы.
• Оснастить группы передвижными экранами для демонстрации
мультимедиа, презентаций, учебных фильмов.
10

• Приобрести еще несколько интерактивных досок для современного
обучающего развития дошкольников.
• Оснастить музыкальный зал современными музыкальными инструментами.
• Обеспечить новыми костюмами проведение детских праздников и
утренников.
Особенности организации педагогического процесса в ДОУ
Программы.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное
образование в соответствии с Образовательной программой ДОУ составленной
на основе программы «Детство» доработанной в соответствии с ФГОС.
а так же парциальные программы:
• «Я-ты-мы» программа социально-эмоционального развития дошкольников
О.Л. Князева
• «Программа коррекционного обучения детей с ФФН» Т.Б Филичева, Г.Н.
Чиркина
• «Земля отцов» Р.Х..Гасанова
• «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»
О.С.Ушакова
• Программа физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и
младшего школьного возраста «Театр физического воспитания » Н.Н.Ефименко
• Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О.Л.Князева М.Д.Маханева
• Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева
• Интегрированная программа по развитию логического мышления для детей
старшего дошкольного возраста «Умка» И.Д.Гурова
• Дифференцированная программа «От слова к слову» по развитию речевого
творчества детей Т.В.Иванчикова
• План-программа по курсу «Аэробика»Сабирова Г.М.
• «Волшебные краски» Е.В.Ульянова
• План-программа «Дюймовочка» по курсу «Театральное искусство»
Журавлева Л.В
• «Наш дом-природа» Н.Рыжова;
• «Зеленый огонек здоровья» Н.Ю. Картушина;
• «Азбука общения» Щипицина А.М., Воронова А.П.;
• «Физическая культура- дошкольникам» Л.Д. Глазырина;
• « Театр физического воспитания»ЕфименкоН.
Состав групп
Общее количество групп – 8.
Образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а
также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин. Количество
детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из
расчета площади групповой (игровой) - не менее 2,0 метра квадратных на
одного ребенка. Все группы однородны (кроме группы комбинированной
направленности) по возрастному составу детей:
•
•
•
•
•
•

1 младшая (с 1,5 до 3-х лет) – 2 группы;
2 младшая (с 3-х до 4- х лет) – 2 группы;
средняя группа (с 4-х до 5-и лет) – 1 группа;
старшая группа (с 5-и до 6-и лет) – 1 группа;
подготовительная к школе группа (с 6-и до 7-и лет) – 1 группа;
комбинированная группа (с 4-5 и лет и дети с ОВЗ) – 1 группа

В группах общеразвивающей направленности (средней, старшей и
подготовительной) осуществляется дополнительное образование в
соответствии с ООП.
11

Общий режим
работы
Физкультурно
оздоровительн
ая работа

с 7.30 до 18.00; с 7.00 до 19.00 – дежурная группа

Оздоровительные мероприятия:
• Утренняя гимнастика (в теплое время года на прогулке);
• Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа;
• Дыхательная гимнастика;
• Физкультурные занятия, досуги, развлечения, спартакиады;
• Плавание
• Солевое закаливание;
• Недели здоровья;
• Профилактические мероприятия совместно с работниками детской
поликлиники.
• Организация кружково-секционной физкультурно-оздоровительной
деятельности (секция плавания, скандинавская ходьба, секция
«Волшебный борд»)
Организация питания:
• Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло
сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи,
фрукты) составляет - 98%
• Обеспеченность оборудованием пищеблока – 98%
Участие в экспериментальной, инновационной деятельности
Экспериментал
Проект «Выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей
ьная и
детей дошкольного возраста в ДОУ». Основные механизмы диагностических,
инновационная методических мероприятий проекта: изучение воспитателями основ
работа
индивидуального развития и гендерного различия при воспитании детей
дошкольного возраста; проведение анкетирования родителей и ближайших
родственников по специально разработанной анкете выявления задатков и
наклонностей детей; анализ анкет; заполнения карты диагностики и развития
способностей на каждого ребенка; организация системы непрерывного
мониторинга.
Взаимодействие со школой, другими организациями
Взаимодействи Осуществление взаимодействия со школой (в соответствии с планом
е со школой
преемственности) Муниципальные автономные образовательные учреждения:
Средняя общеобразовательная школа № 2, № 3
• Экскурсии
• Взаимопосещения
• Совместные мероприятия
Необходимо:
• Повысить сотрудничество в рамках преемственности ДОУ и школы в
плане подготовленности детей-выпускников МАДОУ ЦРР -д/с № 4 в
соответствии с образовательными стандартами начального образования
Взаимодействи ГИБДД
е с другими
• Экскурсии;
организациями
• Консультативное общение.;
• Проведение совместных мероприятий.
ЦКиД «Кристалл»
• Участие в конкурсах детского творчества.
• Посещение спектаклей ,представлений;
• Посещение выставок.
ДЮСШ
• Участие в спортивных конкурсах.
Пожарная часть
12

•
•
•

Экскурсии;
Консультативное общение;
Совместные мероприятия.

Оценка содержания образования по направлениям
Охрана жизни Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни
и укрепление
Осуществляется ежедневный контроль за физкультурно-оздоровительной
физического
работой с детьми и проведению комплекса лечебно-профилактических
здоровья детей мероприятий в ДОУ;
 организован регулярный осмотр детским врачом детей с хроническими
заболеваниями,
Проводятся профилактические мероприятия в соответствии с индивидуальными
особенностями здоровья детей. Была проведена качественная диспансеризация
детей всех возрастов. Их осмотрели все специалисты, проведены все анализы,
дети прошли УЗИ всех внутренних органов.
Анализ воспитанников по группам здоровья (статистика за 2 года)
Группы
здоровья

Показатели по годам
2020 г.

2021

I
80 детей
47,6%
78 детей
43%
II
74 ребенка
44,1%
93 ребенка
51,4%
III
13 детей
7,7%
9детей
5%
IV
V
1 ребенок
0,6%
1 ребенок
0,6%
В связи с тем, что диспансеризация охватила все возрасты детского сада,
выявлено много детей с плоскостопием, сколиозом, кариесом и другими
нарушениями. Возрос процент информированности родителей о здоровье,
здоровом стиле поведения.
Анализируя работу по физическому развитию и оздоровлению детей за
прошедший учебный год, следует отметить, что педагогическим коллективом
проведена большая работа по охране жизни и здоровья детей, их физического
развития и профилактике простудных заболеваний.
Оценка состояния здоровья детей за 2 года в %
Заболеваемость
Общая заболеваемость в случаях на 1 ребенка
Число пропусков по болезни на одного ребенка
Фактическая посещаемость (детодни)
Часто болеющие дети

Показатели
2020 г.
2,5
18,5
22852
3

2021
2,6
19,6
19783
3

Перспективы развития:

Повышение и укреплением уровня физ. развития детей;

Укрепление здоровья воспитанников;

Улучшение материально-технической базы учреждения по обеспечению
безопасности жизнедеятельности дошкольников;

Пополнение и обновление необходимого медицинского оборудования
для лечебно-профилактических мероприятий;

Пополнение физкультурного оборудования в группах, зале и на участке;

Повышение уровня просветительской деятельности среди семей
воспитанников по физкультурно-оздоровительному направлению.
13

Обеспечение
познавательно
- речевого,
социально личностного,
художественно
- эстетического
и физического
развития
детей.
Взаимодействие
с семьями детей
для обеспечения
полноценного
развития детей.

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии
с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество
и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая
дополнительное образование, устанавливаются в соответствии санитарногигиеническими нормами и требованиями. Программные требования в целом
выполнены. Профессиональные
знания воспитателей совпадают с
увлеченностью педагогической деятельностью, это делает
их работу
интересной, насыщенной и результативной.
Анализ состава семей воспитанников
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

153
18
1
1

Процент от общего количества
семей воспитанников
88%
10%
0,6%
0,6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество
семей
43
78
42

Процент от общего количества
семей
25%
45%
24%

Формы работы с родителями:
• Дни открытых дверей.
• Информационные буклеты.
• Участие в познавательно- развлекательных мероприятиях.
• Беседы, консультации.
• Смотры-конкурсы
• Наглядная информация .
• Родительские гостиные.
• Сайт ДОУ.
• Консультативный центр
• Группа адаптации
Оказание

Используются традиционные формы
консультативной  Функционирует Консультативный центр для родителей воспитанников
и методической Планируется:
помощи
Организация виртуального консультативного пункта для родителей на сайте
родителям
детского сада.
(законным
представителям)
по вопросам
воспитания,
обучения и
развития детей.
Анализ организации работы в группах раннего возраста
Система
Гибкая система посещения ДОУ, совместное времяпровождение в детском
адаптации в
саду ребёнок-родитель, способствующая облегчению процесса адаптации
ДОУ
ребёнка к условиям детского сада.

Работает группа ранней социализации адаптации детей ясельного возраста.

14

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2022;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.
Основные направления развития организации
1. Переход на ФООП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Ознакомление
педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023 федеральной основной
образовательной программой дошкольного образования (ФООП ДО). Определение объема
работ по корректировки ООП детского сада и локальных нормативных актов. Приведение
документов детского сада в соответствии с ФООП ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и
осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.
Направленность

Физкультурно-спортивная

Название образовательной
программы

Возраст воспитанников

ОФП

-

Художественно-эстетическое
и творческое развитие

+

Логопедические занятия

2-3

3-4

4-5

5-7

+

+

+

+

+

-

+

+

+

Английский язык

-

+

+

+

Работа с природными
материалами

+

+

+

+

Работа с тканью и
текстильными материалами

-

-

+

+

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
 электронный образовательный контент;
 инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка,
утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том
числе:
 проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
15

механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других
тяжелых объектов;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;
 обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков
при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности ДОУ.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников и на ее основе разработка
плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и
воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью
контроля реализации плана мероприятий.


Мероприятия по реализации Программы развития
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполне
ние

1. Переход на ФООП
1

Создание рабочей
группы по
корректировке ООП в
связи с переходом на
ФООП

Заведующий

Февраль
2023

Приказ

2

Проведение педсовета, Заведующий
посвященного переходу Старший
на ФООП
воспитатель

Февраль
2023

Протокол

3

Анализ и
корректировка ЛНА

Заведующий

Апрель –
Обновленные
август 2023 ЛНА

4

Разработка проектов
ООП по ФООП

Старший
воспитатель

Май –
Новые ООП
август 2023

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния
РППС

Старший
воспитатель

Февраль
2023

Оформление
аналитической
справки

2

Составление плана
модернизации РППС

Старший
воспитатель

Март 2023

План

3

Закупка и установка
оборудования по плану

Заведующий
хозяйством

2023

Акты приемки

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг
16

1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

2

Старший
воспитатель

Январь –
март 2023

Анкетирование
и опрос
родителей

Проведение педсовета с Старший
целью определения,
воспитатель
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Апрель
2023

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка программ
дополнительного
образования

Май –
Образовательны
август 2023 е программы по
открываемым
направлениям
дополнительног
о образования

4

Проведение педсовета с Заведующий
целью определения, как
детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм

Старший
воспитатель
Педагоги
дополнительного
образования

Март 2023

Протокол
заседания
педсовета

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Старший
воспитатель

Январь –
февраль
2023

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение заседания
педагогического совета

Старший
воспитатель

Февраль
2023

Протокол
заседания
педсовета

3

Родительское собрание об Старший
использовании в
воспитатель
образовательном процессе
электронного
оборудования

Март 2023

Протокол

4

Использование
электронного
оборудования

Воспитатели

Весь
период

Анализ
педпроцесса

6

Повышение
квалификации педагогов

Старший
воспитатель

2023

Обучены 100%
педагогов

7

Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения

Старший
воспитатель

Июль 2023

Анкеты для
педагогов и
родителей

8

Мониторинг качества
образовательных услуг

Старший
воспитатель,
педагогические
работники

В течение
года

Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
17

коррективы
образовательног
о процесса
9

Поддержание сайта
образовательной
организации

Старший
воспитатель

В течение
года

Сайт
соответствует
законодательств
у и содержит
актуальные
документы

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение совещания с
целью планирования
развития системы охраны
труда в детском саду

Заведующий

Март 2023

Протокол

2

Разработка мероприятий
по улучшению условий и
охраны труда

Старший
воспитатель

Март 2023

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение состава
комиссий по внутренним
проверкам, способов
контроля

Заведующий
Заведующий
хозяйством
Старший
воспитатель

Первое
полугодие
2023

Приказы
Локальные
нормативные
акты детского
сада

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и плана
действий при
установлении уровней
террористической
опасности

Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством

Апрель
2023

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Заведующий
хозяйством
Старший
воспитатель

Ежегодно в Утвержденные
феврале
планы

4

Планирование внедрения Заведующий
интегрированной системы Заведующий
безопасности
хозяйством
Старший
воспитатель

Второе
полугодие
2023

Утвержденный
план внедрения

Январь
2023

Протокол

7. Оптимизация кадровых ресурсов
1

Совещание при
заведующем

Заведующий

18

2

Корректировка плана
Заведующий
повышения квалификации
работников

Февраль
2023

Скорректирован
ный план

Механизмы реализации программы развития
1. Реализация образовательной программы с целью повышения качества образовательных,
здоровьеформирующих услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского
сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о
тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение
равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их
родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Переход на ФООП ДО

Разработаны и реализуются ООП, соответствующие
ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля
и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг
19

2. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада

3. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг,
побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных программ
с организациями округа и города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 50 % документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы охраны Недопущение несчастных случаев с работниками и
труда
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере охраны труда
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий в ДОУ.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере безопасности

7. Оптимизация кадровых ресурсов

Повысилось качество образовательного процесса и
оказания дополнительных услуг.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме

Концепция Программы развития
Концепция программы развития МАДОУ ЦРР-д/с № 4 составлена на основе анализа
имеющихся условий, проблем, с учётом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность разработки программы развития МАДОУ ЦРР -д/с № 4 обусловлена
модернизацией системы образования Российской Федерации.
Ключевая идея развития МАДОУ ЦРР-д/с № 4 ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию
всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
Реализация МАДОУ ЦРР-д/с № 4 в образовательном процессе требует комплекса мероприятий
по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.
Существенные изменения
в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Механизм реализации Программы базируется на анализе имеющейся ситуации в
МАДОУ ЦРР -д/с № 4, вычленении недостатков, выборе путей их устранения.
20

Управление реализацией Программы осуществляет администрация МАДОУ ЦРР-д/с
№ 4 через координацию деятельности исполнителей. Содействие в доработке планов,
реализации проектов, подготовку и переподготовку педагогов и представление условий для их
профессионального роста.
Мониторинг хода выполнения программных мероприятий осуществляется ежегодно,
по окончании учебного года. Участниками Программы составляются письменные отчёты,
делается анализ её
выполнения, выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её
содержание.
Контроль над ходом реализации Программы представляется в виде двух
компонентов:
- Административный контроль - оперативный, промежуточный, итоговый.
- Самоконтроль – диагностика, самоанализ, тестирование, анкетирование.
Информация о реализации Программы за определённый период представляется на обсуждение
педагогического совета, в Отчет по самооследованию.
Стратегия развития МАДОУ ЦРР -д/с № 4
Этапы реализации Программы развития
№

1
2

3

4
5
6

7

8

9

Сведения об источниках, формах,
Этапы, механизмах, привлечения
сроки их рудовых, материальных ресурсов
выполне для реализации программы
ния.
Источники
Исполнители
финансирования
Формирование нормативно – правовой базы
2023
Без
Заведующий
финансирования
Обновление основной образовательной программы, 2023-2024 Без
старший
в соответствии с изменениями системы
финансирования воспитатель
образования, запросов семей воспитанников,
общества (внедрение компетентностного подхода).
Мониторинг достижений детьми результатов
2023
Без
старший
освоения основной образовательной программы
финансирования воспитатель
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
(целевые ориентиры)
Развитие проектной деятельности ДОУ: уточнение 2023
Без
старший
концептуальных направлений развития ДОУ
финансирования воспитатель
Вовлечение родителей в образовательный процесс 2023-2026 Без
старший
финансирования воспитатель
Подбор и апробация диагностических материалов, 2023-2023 Без
старший
позволяющих контролировать качество образования
финансирования воспитатель
(на основе программных требований, федеральных
государственных стандартов)
Цифровизация образовательного процесса
2023-2026 Внебюджет
Заведующий
старший
воспитатель
Составление плана взаимодействия педагогов и
2023
Без
старший
родителей по направлениям развития
финансирования воспитатель
воспитанников
Разработка циклограммы мероприятий по
2023-2024 Без
старший
повышению компетентности родителей в вопросах
финансирования воспитатель
воспитания и образования детей
Мероприятия

Ожидаемые результаты:
21

- разработка материалов по диагностике и мониторингу воспитанников, педагогов и
родителей;
- банк данных приёмов, способов, методов, система формирования у воспитанников
умений, навыков и компетентностей.
- цифровизация образовательного процесса
Социальный эффект:
- Повышение качества образовательного процесса.
Работа с родителями
Проблема: Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством
образования детей
Цель: Создание системы консультирования для родителей.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в построение образовательного процесса, посредством
постоянного их информирования.
№ Мероприятия
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

Оформление информационных стендов для
родителей в группах:
« Будем здоровы»
« Чем мы занимались»
Организовать работу семейного клуба: экскурсии выходного дня - музыкальные
гостиные -психологическое сопровождение по
взаимодействию родителей с детьми
Внедрение активных форм работы с семьей
(мастер - классы, круглые столы, семинарыпрактикумы, консультации). Развитие
разнообразных, эмоционально насыщенных
способов вовлечения родителей в жизнь
детского сада (создание условий для
продуктивного общения детей и родителей на
основе общего дела: семейные праздники,
досуги, совместные кружки)
Практикум «Инновационные формы
взаимодействий работы с родителями».
Совместные проекты.
Проведение анализа работы с родителями с
помощью анкетирования
Составление плана взаимодействия педагогов,
родителей по направлениям развития
воспитанников.
Организация индивидуального
консультирования по вопросам воспитания и
развития.
Родительские групповые собрания

Этапы, сроки Сведения об источниках, формах,
их выполнения механизмах привлечения
финансовых, трудовых,
материальных ресурсов для их
реализации
Источники
Исполнители
финансирования
2023-2024
Без
Воспитатели
финансирования

2023-2024

2023-2024

Без
Старший
финансирования воспитатель
Музыкальный
руководитель
Без
Старший
финансирования воспитатель
Музыкальный
руководитель.

2023-2026

Без
Старший
финансирования воспитатель

2023-2026

Без
Старший
финансирования воспитатель

2023

Без
Старший
финансирования воспитатель

2023-2026

Без
Заведующий,
финансирования Старший
воспитатель
Без
Педагоги
финансирования

2 раза в год

22

9

Оформление папок-передвижек

ежегодно

10

Составление социального проекта семей
воспитанников

ежегодно

Без
финансирования
Без
финансирования

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Ожидаемый продукт:
- Организация консультативного пункта для родителей на сайте детского сада.
- Обновление информационных стендов для родителей в группах: «Для вас, родители»,
«Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Скоро в школу» и т.п..
Социальный эффект:
- Информированность о качестве взаимодействия с семьей.
- Вовлечение родителей в управление качеством образования детей
- Повышение компетентности родителей.
Укрепление материально – технической базы
Проблема: Отсутствие бюджетного финансирования на косметический ремонт, что
требует приведения в соответствие с требованиями государственных образовательных
стандартов, социальных норм и нормативов.
Цель:
Совершенствование
системы
управления
ресурсообеспечивающей
деятельностью: поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов;
управление имуществом учреждения.
Задачи:
- Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса.
- Привести помещения в соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям
безопасности.
- Обеспечить инновационный характер образовательного процесса путём использования
ИКТ, пополнение компьютерной базы.
- Пополнение материальной базы групп необходимым оборудованием, техническими
средствами, дидактическим и игровым материалом по всем разделам образовательной
программы.
№

Мероприятия

Этапы, сроки их
выполнения

1.

Реконструкция кровли

2023-2026 г.

2.

Пополнение развивающей среды в 2023-2024 г.
соответствии с федеральными
государственными требованиями к
условиям реализации основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Приобретение интерактивного
2023 – 2026 г.
оборудования для цифровизации
образовательного процесса

3.

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения трудовых,
материальных ресурсов для
их реализации
Источники
Исполнители
финансирования
Средства бюджета Заведующий ДОУ
Средства бюджета. Заведующий ДОУ
Внебюджетные
средства

Средства бюджета. Заведующий ДОУ
Внебюджетные
средства

Ожидаемый продукт:

23

Создание развивающей среды в соответствии с федеральными государственными
требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Социальный эффект:
 Создание условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.
Социальное партнерство
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и
политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно
осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального
партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия МАДОУ с социальными партнерами
по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный
уровень педагогических работников;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и
социального партнера.


№ Социальный партнер

2

Муниципальные
автономные
образовательные
учреждения:
«Средняя
общеобразовательная
школа № 3» «Средняя
общеобразовательная
школа № 2»
Школа Искусств

3

Медсанчасть

4

МАДОУ «Детский сад №
1» МАДОУ «Детский сад
№ 2»
МАДОУ «Детский сад №
3» МАДОУ «Детский сад
№ 5»

1

Мероприятия

Ожидаемый
продукт
деятельности

Социальный эффект

Экскурсии, совместные Конспекты
праздники, посещение
совместных
школьных постановок,
мероприятий
выставок, проведение МО.

Повышение уровня
готовности дошкольников к
обучению в школе.
Снижение порога
тревожности при
поступлении в 1-ый класс.

Экскурсии, беседы,
посещение праздников,
выставок, участие в
конкурсах
Профилактические
осмотры,
противоэпидемические
мероприятия
Консультативное
общение,
обмен опытом работы с
детьми,
совместное проведение
семинаров, педсоветов,
консультирование
специалиста-логопеда

Выставки
рисунков

Обогащение
познавательной сферы
детей

Медицинские
рекомендации,
карты

Снижение числа пропусков
детьми по болезни

Конспекты
совместных
мероприятий

Совершенствование
профессиональной
компетентности
педагогических работников.

Целевые индикаторы и показатели программы развития МАДОУ «Центр развития детский сад № 4»
24

Наименование мероприятия
(комплекса мероприятий Программы),
обеспечивающих достижение
конечного результата

Наименование
показателей конечных
результатов

Результат
2023

2024

2025

2026

Мероприятия, направленные на повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей,
направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным
требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику.
1.Разработка плана мероприятий,
Образовательный ценз
×
×
×
×
направленных на повышение уровня
педагогического состава,
профессиональной компетентности
доля педагогов.
педагогического состава
2.Реализация проектной деятельности
Количество участвующих ×
×
×
×
педагогами.
в проектной деятельности
педагогов
3.Координация деятельности педагогов по Результаты мониторинга, ×
×
×
×
внедрению цифровизации в
анкетирования,
образовательной программы ДОУ.
тестирования педагогов.
4.Информационно-аналитическое
×
×
×
×
сопровождение.
Мероприятия, направленные на обеспечение качественного образования, соответствующего
требованиям инновационно-ориентированного характера образовательного процесса.
1. Обеспечение инновационного
Доля воспитанников,
×
×
×
×
характера образовательного процесса
обеспеченных
ДОУ посредством цифровизации
интерактивным
оборудованием в
образовательном
процессе для реализации
программы
2. Развитие системы поддержки
Разработка и реализация
×
×
×
×
одаренных детей Проведение творческих проекта «Одаренный
конкурсов, соревнований
ребёнок».
в дошкольных учреждениях (конкурсы
рисунков, поделок и т.д.)
3. Разработка модели
Использование
×
×
×
×
здоровьесберегающего пространства в
здоровьесберегающих
МАДОУ ЦРР-д/с№4
технологий в
образовательном
процессе
4. Разработка программы взаимодействия Результаты
×
×
×
×
с родителями воспитанников. Проект
анкетирования
«Семья и детский сад»
5.Реализация образовательной
Результаты мониторинга ×
×
×
×
программы.
Мероприятия, направленные на создание качественной и безопасной материально-технической
среды ДОУ, соответствующей современным требованиям.
1.Обеспечение комплекса безопасности в Выполнение требований
×
×
×
×
ДОУ
и норм СанПиН
Выполнение требований
×
×
×
×
Госпожнадзора

25

Система программных мероприятий
Этапы

Задачи

Мероприятия

Сроки

Разработка Программы развития ДОУ, схемы
Августперспективного развития системы работы в
сентябрь
ДОУ и ознакомление педагогического
2022 г.
коллектива с этапами реализации Программы
развития.
Проведение исследований семей воспитанников Октябрь,
для выявления: уровня удовлетворенности
2022 г.
родителей работой ДОУ, основных ценностей
семей, их образовательного уровня, социального
и материального положения.
Изучение и анализ материально-технической
Декабрь
базы, методического и дидактического
2022 гобеспечения образовательного процесса ДОУ
2023г для выявления уровня материальноянварь
технического оснащения детского сада, для
определения уровня обеспеченности
I этап –
образовательного процесса. Принятие
диагностиче
программы развития.
ский
Изучение и определение уровня предметноФевраль
2023-2024
развивающей среды в каждой возрастной
2023 г
г.г.
группе, в соответствии с образовательными
областями программы
Изучение и выявление уровня педагогического Февраль
мастерства и степени удовлетворенности
2023 г.
педагогической деятельностью через
самоанализ педагогов и руководителя.
2.Определить
Проведение диагностики уровня усвоения
Сентябрь
динамику
образовательных областей по основной
2023.
развития детей образовательной программе ДОУ детьми для
оценки результативности образовательного
процесса.
Анализ результатов обследования и
Сентябрь
диагностики развития детей для их обсуждения 2023 г.
на педагогическом совете, принятие
соответствующих решений и определение
дальнейших задач работы на год.
Проведение инвентаризации учебноСентябрь
II этап - 1. Повысить
организацио профессиональн методического оснащения в ДОУ в соответствии 2024г.
ый уровень
с образовательной программой, и ФГОС
нный
2024-2025 педагогов для
Организация обучения педагогов самоанализу Сентябрь
корректировки и воспитательно-образовательной работы.
г.г.
2024г.
реализации ООП Проведение анкетирования педагогов для
Ноябрь
выявления затруднений в работе, изучение
2024г.
мотивов и потребностей деятельности в
воспитательно- образовательном процессе с
детьми.
Направление педагогов на курсы повышения
Согласно
квалификации, компьютерные курсы.
плана
Изучение профессионального мастерства
В течение
педагогов: целевое посещение занятий, «Дни
всего
открытых дверей», анализ планирования,
периода
1.Проанализиров
ать
эффективность
работы ДОУ,
определить
направления,
цели, задачи
режима
жизнедеятельнос
ти на
ближайший
период

Ответственные
Заведующий,
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
воспитатели
групп
Заведующий,
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
воспитатели
групп
Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
воспитатели
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Заведующий,
Старший
воспитатель

26

самоанализ педагогов, анкетирование педагогов
и родителей, обобщение опыта для выявления
уровня педагогического мастерства и
формирование заявок на курсы повышения
квалификации.
2.Совершенствов Проведение диагностики уровня развития
ать уровень
каждого ребенка (уровень развития
диагностировани познавательных способностей, уровень речевого
я детей для
развития, психических процессов, уровень
определения
творческих способностей в различных видах
динамики
деятельности, уровень физических качеств и
развития
способностей, уровень развития трудовых
навыков, уровень развития духовных навыков)
для получения исходных результатов
реализации Программы развития ДОУ.
Ознакомление педагогов с особенностями
развития детей и совершенствование методик
диагностирования.
3. Создать
Анализ соответствия материальной базы
материально –
ДОУ планам и программам,
технические и
скорректированным, используемым для
финансовые
создания условий. необходимых для реализации
условия для
цифровизации решения Программы развития.
развития
Разработка механизмов морального и
содержания
материального стимулирования для постоянного
воспитанников профессионального роста каждого педагога.
ДОУ
1.Проанализиров Изучение мнения педагогов, родителей о
III этап ать соответствие сущностях и результатах реализации
заключител фактических и Программы развития.
прогнозируемых Оценка результатов реализации Программы
ьный
развития ДОУ.
2022-2026 результатов
г.г.

года
2023 2026г.г.
В течение Старший
каждого воспитатель
учебного Педагоги
года
2023-2026
г.г.

2 раз в год Заведующий,
2023-2026 завхоз
г.г.
2023-2026 Заведующий.
г.г.
СТК
Январь
2026 год
Майиюнь
2026год

Заведующий,
Старший
воспитатель
Заведующий,
Старший
воспитатель

Прогнозируемый результат программы развития к 2026 году
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия
получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не зависимо от
социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях инновационного
режима развития ДОУ.
При этом будет обеспечено единство многих актуальных направлений в
образовательном процессе:
- выявление одаренных детей;
- дополнительное образование;
- внедрение новых программ и технологий.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
- создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в соответствии
с образовательными областями образовательной программы ДОУ;
- рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации.
27

- обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе. Показателями является
итоговый мониторинг по образовательным областям программы и по методическим
рекомендациям.
- активное включение родителей в образовательный процесс
- создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа
ДОУ, разработка стратегии по благоустройству территории ДОУ.
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования;
- обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для
каждого воспитанника ДОУ;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей,
право участия и контроля в воспитательно-образовательной программе ДОУ, возможность
выбора дополнительных программ развития;
- качество сформированности целевых ориентиров детей будет способствовать успешному
обучению ребёнка в школе.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить целевых ориентиров компетенций дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для ДОУ:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- будут обновляться и развиваться материально-технические условия пребывания детей в
учреждении.
Элементы риска развития программы МАДОУ ЦРР-д/с № 4
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
- недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
- недостаточная их компетентность, компетентность педагогов в вопросах сохранения и
укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими
заболеваниями качественного дошкольного образования
- быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое
напряжение у коллектива.
- допускается возможность возникновения рисков при ее реализации, которые
необходимо учитывать при организации работы в целях минимизации ошибок и
недочетов. Среди таких рисков выделяют: форс-мажорные риски, связанные с
кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению бюджетов всех
уровней и соответственно финансирование Программы будет осуществляться в
неполном объеме.

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».