Программа Знайка 24-25 уч.год Ульянова Л.В.

ПРИНЯТА
на педагогическом совете
МАДОУ ЦРР-д/с № 4 ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
протокол от 06.09. 2024 г. № 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАДОУ ЦРР-д/с № 4
ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
от 06.09. 2024 г. № 142 о/д

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Знайка»
(социально - педагогической направленности)
Подготовка к школе

на 2024-2025 г
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Улянова Лариса Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР - д/с № 4 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

г. Межгорье 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА «ЗНАЙКА» (социально – педагогической направленности)
(ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ)
для детей от 6 до 7 лет
Возраст детей 6 - 7 лет
Срок реализации программы – 1 год
Автор - составитель: Воспитатель высшей квалификационной категории Ульянова Л.В.
г. Межгорье, 2024 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Целевой отдел
1.1Пояснительная записка
1.2.Актуальность
1.3.Цели и задачи
1.4. Принципы и подходы к формированию программы
1.5.Учебный план
1.6. Планируемые результаты освоения программы
2. Содержательный раздел
2.1.Описание образовательной деятельности
2.2.Описание методов и средств реализации программы
3. Материально-техническое обеспечение
3.1. Календарно - тематическое планирование
3.2 Библиография
Пояснительная записка
Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как
именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего
развития ребенка.
Эта программа разработана для того, чтобы на этапе дошкольного возраста создать условия
для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, создать
условия для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать
любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей
жизни знания, умения и навыки. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной
жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным
в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу,
сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Программа разработана в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Законом «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 года № 696-з;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013
года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам»;

•

•
•
•
•

•

•
•

•
•

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с
изменениями на 20 июля 2015 года).
Конституцией Республики Башкортостан (24.12.1993);
Конституцией Российской Федерации (12.12.1993);
Конвенцией о правах ребенка (утверждена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013
года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. N
06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
Письмом Минобразования РФ от 14.03.00г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения».
Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей»
Уставом дошкольного учреждения.

Актуальность и целесообразность создания данной образовательной программы.
Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Опыт
работы с детьми дошкольного возраста позволяет утверждать, что около половины
дошкольников испытывают трудности в овладении грамотой, причем эти трудности
возникают не только у детей-логопатов, но и у детей с чистой речью.
Следуя рекомендациям известного психолога Л. С. Выготского – обучение чтению надо
начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным
для использования богатых возможностей ребенка в освоении чтения является возраст 5-7 лет,
так называемый период "языковой одаренности" особой восприимчивости дошкольника к
речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его
желание и волю на овладение важными для дошкольного обучения умениями: проводить
анализ, синтез, сравнение, обобщение, мыслить логически.
Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и
школы. Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития
его в дошкольном возрасте. Необходима реализация единой линии развития и обучение
ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может
придать педагогическому процессу целостной, последовательный и перспективный характер,
что позволит школе опираться на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте.
Для осуществления преемственности обучения грамоте дошкольников и обучению чтению в
1 классе составлена данная программа, которая имеет общеразвивающую направленность.
Обучение чтению детей дошкольного возраста необходимо потому что:
1. Требования начальной школы стали выше и многие родители искренне должны быть
заинтересованы в обучении детей чтению.
2. Появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе.
3. Не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой.
4. Обучение чтению в дошкольном учреждении является профилактикой дислексии,
дисграфии и поможет ребенку избежать специфических ошибок.
5. Занятия по обучению чтению в дошкольном учреждении – это начальная ступень
последующего систематического изучения языка в школе.

Отличие данной дополнительной образовательной программы от других программ.
Образовательная программа «Подготовка к школе» отличается от других программ тем, что
основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является
необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в
формировании детской личности. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с
эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного
обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического
здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности
направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных
программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.
Программа составлена с учетом разноуровневой подготовки детей к восприятия
предложенного материала. При планировании кружковой работы по обучению грамоте и
математике осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку. Если у ребенка
нарушения звукопроизношения, параллельно с педагогом с этим ребенком занимается
логопед, что позволяет ребенку успешно обучаться и развиваться.
Требования к педагогическим кадрам, осуществляющим реализацию программы:
Воспитатель детского сада.
Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до
7 лет. При создании определенных условий, есть возможность обучения детей с ОВЗ
Режим проведения занятий: общее количество- 64 часа
Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май
месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
С целью профилактики утомления на каждом занятии проводится динамическая пауза,
связанная с сюжетом занятия, используются физкультминутки, зрительная гимнастика, с
целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста.
Программа состоит из двух разделов.
Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.
Второй раздел: развитие математических представлений и логики
Цель программы: развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в
дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы,
обеспечивающее
преемственность между дошкольным и начальным школьном образованием.
Общие задачи:
• Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении
поставленных задач, развитие речевой деятельности;
• Развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе;
• Укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.
Основные задачи при реализации данной программы:
По первому разделу:
Развитие речи и обучение грамоте :
Развивающие:
• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться
языком в различных ситуациях общения.
• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов,
правильно определять и давать характеристику звука);
Познавательные:
• способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей;

обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем
мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др. развитие фонематического слуха
(умение выделять звук из ряда других);
• развивать умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов,
читать;
Воспитательные:
• сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к
книге, желание к самостоятельному чтению;
• воспитывать старательность,
• воспитывать любовь к чтению.
• развивать желание читать.
• подготовить руку к письму («печатание» букв, слов, предложений)
По второму разделу:
Развитие математических представлений и логики :
Развивающие:
• развитие математических представлений о числах и цифрах;
• знакомство с математическими знаками;
• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;
• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм)
Воспитательные:
- воспитывать умения работать в коллективе, паре.
- воспитывать самостоятельности при выполнении заданий
- воспитывать нравственные качества, а именно терпимость доброжелательность по
отношению к окружающим.
Форма занятий - совместная игровая-познавательная деятельность взрослых и детей.
Основные принципы:
- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной
требовательностью;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность;
Ожидаемые результаты после реализации программы.
По первому разделу:
- ребенок хорошо владеет понятиями: «слово», «звук», «буква», « предложение»; знает
порядок букв (алфавит);
- различает гласные и согласные звуки;
- правильно ставит ударение в знакомых словах;
- свободно и осознанно читает простые слова
- правильно составляет из букв слоги всех видов и слова простой структуры;
- умеет составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривает их в
соответствии со знаком на конце;
- проявляет интерес к родному языку.
По второму разделу:
- ребенок различает и называет цифры и другие математические знаки (сложениявычитания, знаки больше-меньше, равно);
- умеет составлять и решать арифметические задачи;
- умеет решать логические задачи, обосновывать доказательство;
- ориентироваться в тетради
- перечисляет в правильный последовательности времена года;
- называет основные признаки времен года.
Организация учебно-воспитательного процесса:

Основная форма организации работы - игровая, так как именно в игре развиваются творческие
способности личности.
Методы обучения:
а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные,
практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные,
самостоятельной работы и работы под руководством педагога);
б) игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение
игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование,
занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на
развитие внимания, памяти);
в) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса —
познавательные игры, создание ситуаций успеха);
г) методы контроля и самоконтроля –(текущий и итоговый).
Разнообразный дидактический материал (подвижная азбука ( наборное полотно и карточки с
буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки
с цветным изображением звуков (красный –гласный, синий- согласный, зеленый- согласный
мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для
составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр).
Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания
дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий
Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы
«Подготовка к школе» – открытое занятие для родителей.
Учебный план
Продолжительность
одного занятия

Периодичность
неделю

30 минут

2 раза

в

Количество
часов
в
неделю

1 час

Количество
часов в месяц

16 часов

Количество
занятий в год

64ч.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
№ п/п

Тема (раздел)

Основные задачи

Октябрь

Звуки и буквы
(Развитие речи и
обучение
грамоте)

Первого раздела:
- обогащение речи детей, за счет
расширения и уточнения
представлений детей об
окружающем мире
-развитие фонематического
слуха
- развитие фонематического
анализа
- формирование графомоторных
навыков и умений
Второго раздела:
- развитие математических
представлений о числах и
цифрах

Числа-цифры
(Развитие
математических
представлений и
логики)

Количество часов
всего
теория практи
ка
Четыре
10 мин 20 мин
занятия
по 30
мин

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Ноябрь

Декабрь

Январь

-знакомство с математическими
знаками
- развития интереса к
окружающему миру
математического содержания
Звуки и буквы
Первого раздела:
(Развитие речи и -обогащение речи детей, за счет
обучение
расширения и уточнения
грамоте)
представлений детей об
окружающем мире
-развитие фонематического
слуха
- развитие фонематического
анализа
- формирование графомоторных
навыков и умений
Числа-цифры
Второго раздела:
(Развитие
- развитие математических
математических представлений о числах и
представлений и цифрах
логики)
-знакомство с математическими
знаками
- развития интереса к
окружающему миру
математического содержания
Звуки и буквы
Первого раздела:
(Развитие речи и -обогащение речи детей, за счет
обучение
расширения и уточнения
грамоте)
представлений детей об
окружающем мире
-развитие фонематического
слуха
- развитие фонематического
анализа
- формирование графомоторных
навыков и умений
Арифметические Второго раздела:
задачи
-развитие умение решать и
(Развитие
составлять арифметические
математических задачи
представлений и - развития интереса к
логики)
окружающему миру
математического содержания
-развитие внимания,
наблюдательности, логического
мышление;
Звуки и буквы
Первого раздела:
(Развитие речи и -обогащение речи детей, за счет
обучение
расширения и уточнения
грамоте)
представлений детей об
окружающем мире
-развитие фонематического
слуха

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Февраль

Март

- развитие фонематического
анализа
- формирование графомоторных
навыков и умений
Арифметические Второго раздела:
задачи
-развитие умение решать и
(Развитие
составлять арифметические
математических задачи
представлений и - развития интереса к
логики)
окружающему миру
математического содержания
Звуки и буквы
Первого раздела:
(Развитие речи и -обогащение речи детей, за счет
обучение
расширения и уточнения
грамоте)
представлений детей об
окружающем мире
-развитие фонематического
слуха
- развитие фонематического
анализа
- формирование графомоторных
навыков и умений
Арифметические Второго раздела:
задачи
-развитие умение решать и
(Развитие
составлять арифмети-ческие
математических задачи
представлений и - развития интереса к
логики)
окружающему миру математического содержания
-развитие внимания,
наблюдательности, логичес-кого
мышление
Звуки и буквы
Первого раздела:
(Развитие речи и - обогащение речи детей, за счет
обучение
расширения и уточнения
грамоте)
представлений детей об
окружающем мире
-развитие фонематического
слуха
- развитие фонематического
анализа
- формирование графомоторных
навыков и умений
Арифметические Второго раздела:
задачи
-развитие умение решать и
(Развитие
составлять арифметические
математических задачи
представлений и - развития интереса к
логики)
окружающему миру
математического содержания
-развитие внимания,
наблюдательности, логического
мышление;

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Апрель

Звуки и буквы
(Развитие речи и
обучение
грамоте)

Логические
задачи
(Развитие
математических
представлений и
логики)
Май

Звуки и буквы
(Развитие речи и
обучение
грамоте)

Логические
задачи
(Развитие
математических
представлений и
логики)

Первого раздела:
- обогащение речи детей, за счет
расширения и уточнения
представлений детей об
окружающем мире
-развитие фонематического
слуха
- развитие фонематического
анализа
- формирование графомоторных
навыков и умений
Второго раздела:
-развитие умение
решать логические задачи
- развития интереса к
окружающему миру
математического содержания

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Первого раздела:
- обогащение речи детей, за счет
расширения и уточнения
представлений детей об
окружающем мире
-развитие фонематического
слуха
- развитие фонематического
анализа
- формирование графомоторных
навыков и умений
Второго раздела:
-развитие умение решать
логические задачи
- развития интереса к
окружающему миру
математического содержания

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Четыре
занятия
по 30
мин

10 мин

20 мин

Содержание программы.
Мес.
Октябрь

Ноябрь

Название темы

Цели

Краткое описание темы

Звуки и буквы

Первого раздела:
освоение грамоты

Числа-цифры

Второго раздела:
развитие
математических
представлений
Первого раздела:
освоение грамоты

Гласные звуки и буквы
А,У,О
Согласный звук М (М*),буква
Согласные С (С*) Х(Х*), буквы
Согласный звукР(Р*),буква
Геометрические фигуры
Многоугольники. .Цифры от 0 до10;
математические знаки +, ,=.Знакомство с тетрадью.
Звук Ш, буква Ш Сопоставление С -Ш
Гласная звук и буква ы

Звуки и буквы

Согласный Л (Л*) ,буква Л
Числа-цифры

Декабрь

Звуки и буквы
Арифметические
задачи

Январь

Звуки и буквы
Арифметические
задачи

Февраль

Звуки и буквы

Арифметические
задачи
Март

Звуки и буквы

Арифметические
задачи
Апрель

Май

Звуки и буквы

Второго раздела:
развитие
математических
представлений
Первого раздела:
освоение грамоты

Состав числа 5,
математические знаки > ,<
Состав числа 6,Состав числа7;
Состав числа 8..
Сопоставление Р -- Л
Согласный звук Н(Н*),буква Н

Второго раздела:
развитие
математических
представлений
Первого раздела:
освоение грамотой
Второго раздела:
развитие
математических
представлений
Первого раздела:
освоение грамоты

Арифметические задачи на
сложение ; Состав числа 9,
Состав числа 10. Счёт до 20.;

Второго раздела:
развитие
математических
представлений
Первого раздела:
освоение грамоты

Второго раздела:
развитие
математических
представлений
Первого раздела:
освоение грамоты

Логические задачи Второго раздела:
развитие
математических
представлений
Звуки и буквы
Первого раздела:
освоение грамотой

Звуки К (К*)буква К, Звуки Т
(Т*),буква Т Гласный И
Арифметические задачи на
вычитание; Часы; Время,
Ориентировка во времени.
Согласные звуки П(П*),буква П
Согласные звуки З (З*), буква З.
Сопоставление З -- С
Звук Й , буква Й Сопоставление
И-- Й
Составление арифметических задач;
История часов, Получас;
Год.
Звуки Г (Г*), В (В*), буквы Г, В
Звуки Д (Д*) буква Д
Сопоставление Д -- Т
Звуки Б(Б*),буква Б
Сопоставление Б--П
Звук Ж , буква Ж
Сопоставление Ж--З
Ь- показатель мягкости
Составление арифметических задач

Гласные Я, Ю, Е,Ё Согласные Ц, Ч
Звуки Щ, Ф (Ф*) Гласный Э
Логические задачи на внимание

Ъ, Ь- разделительные знаки
Сопоставление ъ--ь
Удвоенные согласные
Закрепление пройденного

Логические задачи Второго раздела:
развитие
математических
представлений

Закрепление умения решать все
виды задач

Материально- техническое оснащение программы :
Разнообразный дидактический материал (подвижная азбука ( наборное полотно и карточки с
буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки
с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий- согласный, зеленый- согласный
мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для
составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр).
1. Магнитная азбука;
2. Дидактические настольные игры:
3. «Азбука», «Слоговые кубики», «Кубики – буквы», «Я учу буквы», «Слоговые домики», «Я
знаю буквы».
4. Разрезная азбука «Запоминаю буквы» для самостоятельной работы детей.
5. Комплект методических пособий к программе
• «От звука к букве» для работы с детьми 3-7 лет:
• Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет – «От А до Я».
• Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет – «Я начинаю читать».
Рабочие тетради для детей:
• «От А до Я»;
• «Я начинаю читать»
• «Запоминаю буквы»
Дополнительный материал:
«Слушай, смотри, делай!» для детей 5-7 лет;
• «Весёлая грамматика» для детей 5-7 лет;
• «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет»;
• «500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет»
• «Я уже читаю».

Календарно - тематическое планирование

Месяц

Тема (раздел)

Форма
занятий

Приемы и
методы

Октябрь Звуки и буквы Игровое Игровые:
Числа-цифры
использование
игр и игровых
персонажей
Наглядные
методы:
показ способа
написания
буквы
(цифры)
Словесные:
объяснение,
беседа
использование
художественн
ой литературы
(стихи,
загадки)

Ноябрь

Практические:
- выполнение
заданий
Звуки и буквы Игровое Игровые:
Числа-цифры
использование
игр и игровых
персонажей
Наглядные
методы:
показ способа
написания
буквы
(цифры)
Словесные:
объяснение,
беседа
использование
художественн
ой литературы
(стихи,
загадки)
Практические:
- выполнение
заданий

Дидактический материал,
техническое оснащение

Формы
подведения
итогов

Студия «Знайка»
азбука (наборное полотно
и карточки с буквами, с
цифрами)
фланелеграф;
индивидуальные
разрезные наборы букв и
цифр;
картинки с цветным
изображением звуков
(красный –гласный,
синий - согласный,
зеленый - согласный
мягкий);
предметные картинки для
составления
предложений и задач
сюжетные картинки для
составления рассказов;
тетради в клетку;
мнемотаблицы;
рабочие листы - прописи
букв, цифр;
игры со словами
Студия «Знайка»
азбука (наборное полотно
и карточки с буквами, с
цифрами) фланелеграф;
индивидуальные
разрезные наборы букв и
цифр;
картинки с цветным
изображением звуков
(красный –гласный,
синий - согласный,
зеленый - согласный
мягкий);
предметные картинки для
составления
предложений и задач
сюжетные картинки для
составления рассказов;
тетради в клетку;
мнемотаблицы;
рабочие листы- прописи
букв, цифр;
игры со звуками, с
математическим
содержанием

Проведение
открытого
занятия

Проведение
открытого
занятия

Декабрь Звуки и буквы Игровое Игровые:
Студия «Знайка»
Арифметичесиспользование азбука (наборное полотно
кие задачи
игр и игровых и карточки с буквами, с
персонажей
цифрами) фланелеграф;
индивидуальные
Наглядные
разрезные наборы букв и
методы:
цифр;
показ способа картинки с цветным
написания
изображением звуков
буквы
(красный –гласный,
(цифры)
синий- согласный,
зеленый- согласный
Словесные:
мягкий);
объяснение,
предметные картинки для
беседа
составления
использование предложений и задач
художественн сюжетные картинки для
ой литературы составления рассказов;
(стихи,
тетради в клетку;
загадки)
мнемотаблицы;
Практические: рабочие листы- прописи
- выполнение букв, цифр
заданий
Январь Звуки и буквы Игровое Игровые:
Студия «Знайка»
Арифметичесиспользование азбука (наборное полотно
кие задачи
игр и игровых и карточки с буквами, с
персонажей
цифрами)
фланелеграф;
Наглядные
индивидуальные
методы:
разрезные наборы букв и
показ способа цифр;
написания
картинки с цветным
буквы
изображе-нием звуков
(цифры)
(красный –гласный,
синий - согласный,
Словесные:
зеленый - согласный
объяснение,
мягкий);
беседа
предметные картинки для
использование составления
художественн предложений и задач;
ой литературы сюжетные картинки для
(стихи,
состав-ления рассказов;
загадки)
тетради в клетку;
мнемотаблицы;
Практические: рабочие листы- прописи
- выполнение букв, цифр
заданий
Февраль Звуки и буквы Игровое Игровые:
Студия «Знайка»
Арифметичесиспользование азбука (наборное полотно
кие задачи
игр и игровых и карточки с буквами, с
персонажей
цифрами) фланелеграф;
\индивидуальные
Наглядные
разрезные наборы букв и
методы:
цифр;

Проведение
открытого
занятия

Проведение
открытого
занятия

Проведение
открытого
занятия

показ способа
написания
буквы
(цифры)

Март

Апрель

картинки с цветным
изображением звуков
(красный – гласный,
синий – согласный
зеленый - согласный
Словесные:
мягкий); предметные
объяснение,
картинки для
беседа
составления
использование предложений и задач;
художественн сюжетные картинки для
ой литературы состав-ления рассказов;
(стихи,
тетради в клетку;
загадки)
мнемотаблицы;
рабочие листы- прописи
Практические: букв, цифр
- выполнение
заданий
Звуки и буквы Игровое Игровые:
Студия «Знайка»
Арифметичесиспользование азбука ( наборное
кие задачи
игр и игровых полотно и карточки с
персонажей
буквами, с цифрами)
фланелеграф;
Наглядные
индивидуальные
методы:
разрезные наборы букв и
показ способа цифр; картинки с
написания
цветным изображением
буквы
звуков (красный –
(цифры)
гласный, синийсогласный, зеленыйСловесные:
согласный мягкий);
объяснение,
предметные картинки для
беседа
составления
использование предложений и задач
художественн сюжетные картинки для
ой литературы составления рассказов;
(стихи,
тетради в клетку;
загадки)
мнемотаблицы;
рабочие листы- прописи
Практические: букв, цифр.
- выполнение
заданий
Звуки и буквы Игровое Игровые:
Студия «Знайка»
Логические
использование азбука (наборное полотно
задачи
игр и игровых и карточки с буквами, с
персонажей
цифрами) фланелеграф;
индивидуальные
Наглядные
разрезные наборы букв и
методы:
цифр;
показ способа картинки с цветным
написания
изображением звуков
буквы
(красный – гласный,
(цифры)
синий - согласный,
зеленый - согласный
Словесные:
мягкий); предметные

Проведение
открытого
занятия

Проведение
открытого
занятия

объяснение,
беседа
использование
художественн
ой литературы
(стихи,
загадки)

Май

картинки для
составления
предложений и задач
сюжетные картинки для
составления рассказов;
тетради в клетку;
мнемотаблицы;
рабочие листы- прописи
Практические: букв, цифр.
- выполнение
заданий
Звуки и буквы Игровое Игровые:
Студия «Знайка»
Проведение
Логические
использование азбука (наборное полотно открытого
задачи
игр и игровых и карточки с буквами, с
занятия
персонажей
цифрами) фланелеграф;
индивидуальные
Наглядные
разрезные наборы букв и
методы:
цифр;
показ способа картинки с цветным
написания
изображе-нием звуков
буквы
(красный –гласный,
(цифры)
синий - согласный,
зеленый - согласный
Словесные:
мягкий);
объяснение,
предметные картинки для
беседа
составления
использование предложений и задач
художественн сюжетные картинки для
ой литературы составления рассказов;
(стихи,
тетради в клетку;
загадки)
мнемотаблицы;
рабочие листы - прописи
Практические: букв, цифр.
- выполнение
заданий

Библиография Программы:
• «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». М., 1996-2014.
• «От А до Я». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. М., 1996-2014.
• «Звуки и буквы». Демонстрационный материал для занятий с детьми 5-7 лет. М., 19982014.
• «Прописи для дошкольников 5-7 лет». Рабочая тетрадь. М 2009-2014.
• «Запоминаю буквы». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. М 2001-2014.
• «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет». Учебно-методическое
пособие. М., 1997-2014.
• «Я начинаю читать». Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. М 1997-2014.
• «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6—7 лет». Рабочая тетрадь. М.,
2004-201 4.
• «Я уже читаю». Сборник литературных произведений для чтения с детьми дошкольного
возраста. М., 2008-2014.
• «Веселая грамматика для детей 5-7 лет». Рабочая тетрадь. М 2008-2014.
• «Ну-ка, буква, отзовись». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. М., 2008-2014.
• «Предмет, слово, схема». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. М 2007-2014,
• «Ювентик в стране звуков и букв». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. М., 2009-2014.
• Жукова Н. С. «Букварь» Е., 2012 г.
• Дмитриева В. Г. «1000 упражнений. От слова к звуку.» М., 2016 г.
• Жукова О. С. «Прописи для будущих первоклашек» М., 2015 г.
• Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста.-СПб.2015. »
• Нищева Н.В,«Весёлая пальчиковая гимнастика.Упражнения для развития мелкой
моторики.» и координации речи с движением» Гаврина
• Чилигрирова Л , Спиридонова Б. Играя, учимся математике М., 2013
• Сербина Е.В. Математика для малышей. М., 2012
• Серия «Мир вашего ребенка», Т. Б. Мазенина, «Развитие навыков ребенка в играх,
тренингах, тестах». Ростов-на - Дону, Феникс, 2003г.
Список использованных интернет ресурсов:
• http://logopediy.by/novosti/artikulyacionnye-skazki.html
• http://logopediy.by/novosti/artikulyacionnye-skazki-2.html
• http://festival.1september.ru/
• http://demosfen-plus.ucoz.ru/
• https://www.udemy.com/logoped1

проявляет
любовь и
интерес к
чтению.

весна

весна

весна

весна

весна

весна

осень

умеет
составлят
ь простые
предложе
ния
и
интонаци
онно
правильн
о
проговари
вать их в
соответст
вии
со
знаком (. !
?);

осень

правильн
о
составляе
т из букв
разрезанн
ой азбуки
слоги
всех
видов в
слова
простой
структур
ы

осень

вычленяет
отдельны
е звуки в
словах,
определяе
т их
последова
тельность

осень

свободно
и
осознанно
читает
слоги;
правильн
о, плавно
читает по
слогам с
постепенн
ым
переходо
мк
чтению
целыми
словами

осень

правильн
о ставит
ударения
в
знакомых
словах

осень

различает
гласные и
согласные
звуки

осень

хорошо
владеет
понятиям
и:
«слово»,
«звук»,
«буква»,
«предлож
ение»;
знает
образ
буквы

весна

Фамилия
имя
ребенка

осень

№
п/п

весна

Мониторинг результативности освоения детьми 6-7 лет дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической
направленности «Знайка»
Развитие речи и обучение грамоте

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
Итого:

Оценка проводится в трехбалльной системе:
1 балл-ребенок знает, но часто затрудняется
2 балла-знает, иногда испытывает трудности при выполнении задания
3 балла- знает, самостоятельно выполняет задание
Итоговая сумма баллов:
Итоговая сумма менее 8 баллов- низкий уровень, требуется внимание специалиста
Итоговая сумма от 8 до 16 баллов- средний уровень, требуется индивидуальная работа с ребенком
Итоговая сумма от 16 баллов до 24 баллов-высокий уровень, ребенок овладел программой

итого

Мониторинг результативности освоения детьми 6-7 лет дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической
направленности «Знайка»
Развитие математических представлений и логики

№ Фамилия, имя Отношение
связей и
п\п
ребенка

Числа и
Геометричес Пространств Величины, Познаватель Самостоятел Интерес к Итог
цифры:
кие фигуры,
енные
их связи и
ные
ьность при математичес
зависимостей
счет,
их
и временные зависимости и речевые выполнении
ким
между
сложение и
свойства
отношения
умения
заданий
занятиям
предметами вычитание,
состав числа

Уровень знаний

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Оценка проводится в трехбалльной системе:
1 балл-ребенок знает, но часто затрудняется
2 балла-знает, иногда испытывает трудности при выполнении задания
3 балла- знает, самостоятельно выполняет задание
Итоговая сумма баллов:
Итоговая сумма менее 8 баллов- низкий уровень, требуется внимание специалиста
Итоговая сумма от 8 до 16 баллов- средний уровень, требуется индивидуальная работа с ребенком
Итоговая сумма от 16 баллов до 24 баллов-высокий уровень, ребенок овладел программой

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».