Краткая презентация ОП ДО МАДОУ ЦРР-дс4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад № 4» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан

Краткая презентация
образовательной программы
дошкольного образования (ОП ДО)
МАДОУ ЦРР- д/с №4

Межгорье 2024

Образовательная программа ДО
дошкольного образовательного учреждения –
локальный нормативный акт, определяющий содержание дошкольного образования
в дошкольном образовательном учреждении
Программа
разработана на основе:
✓ Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО),
✓ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО)
✓ с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям
организации дошкольного образования, а также в соответствии с федеральными,
региональными, муниципальными и институциональными нормативными документами и
локальными нормативными актами: https://skazka4.tvoysadik.ru/?section_id=1285
Программа
направлена на выполнение
Указов Президента Российской Федерации:
✓от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»,
✓от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»,
✓от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»,
✓от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Программа воспитания
Разработана
• на основе ФОП ДО,
• требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»,
• с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
• с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития
воспитания в регионе.
Программа отражает интересы и запросы участников образовательных
отношений:
• ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
• родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка
взрослых;
• государства и общества.

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 4» городского округа закрытое
административно- территориальное образование Межгорье Республики Башкортостан спроектирована
составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного
образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями
образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и
запросов родителей (законных представителей). Программа направлена на создание условий развития
ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно –
эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа включает четыре раздела:
целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения
программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное
развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех
пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие

Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций (п.41.1. ФОП ДО).
Задачи разработаны на основе ФГОС ДО (п.1.6. ФГОС ДО), уточнены
и расширены в ФОП ДО.
Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО)
• обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
• приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
• построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.

Программа
позволяет реализовать:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
4) следует отметить, что в контингент
обучающихся,
охваченных
дошкольным
образованием
МАДОУ ЦРР-д/с №4 городского
округа
закрытое административно-территориальное образование город Межгорье
Республики Башкортостан, входят дети с особыми образовательными потребностями.
Для них функционирует комбинированная группа разработаны индивидуальные
маршруты развития.

Программа
состоит из
вариативная часть,
обязательная
инвариантная
(часть А)

формируемая
участниками
образовательных
отношений

(часть Б)

Программа отражает интересы и запросы участников
образовательных отношений:
• ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на
основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и
потребностей;
• родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка
взрослых;
• государства и общества.
Программа обеспечивает физическое и психическое развитие детей
в различных видах деятельности

Структура ОП ДО МАДОУ ЦРР- д/с №4

Общие положения:

1. Целевой раздел

Содержит:
➢ цели, задачи, принципы
ФОП
➢ планируемые результаты
освоения ФОП в разные
периоды детства
➢ подходы к педагогической
диагностике достижения
планируемых результатов

Раскрывают назначение ОП ДО
статус и особенности ОП, содержание разделов
(целевого, содержательного и организационного)

2. Содержательный раздел

Включает:
➢ задачи и содержание
образовательной деятельности
по образовательным областям
во всех возрастных группах
➢ направления и задачи КРР
➢рабочую программу
воспитания
➢ иные материалы

3. Организационный
раздел
Содержит:
➢ психологопедагогические, кадровые
условия, МТО
➢ примерный режим дня
➢ примерный перечень
произведений искусства
➢ примерный
календарный план
воспитательной работы

ОП ДО включает
- рабочая программа воспитания,
- примерный режим и распорядок
дня дошкольных групп,
- календарный план воспитательной
работы.

Учебно-методическая
документация
Иные компоненты

планируемые результаты реализации
программы,
- педагогическая диагностика достижения
планируемых результатов,
-

задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по
образовательным областям,
- вариативные формы, способы, методы реализации Программы,
- особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик,
- способы и направления поддержки детской инициативы,
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся,
-

Программы на основе которых разработана ОП ДО МАДОУ ЦРР- д/с №4:
•
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от
25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
•
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб. ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016. — 304 с.
•
Парциальная программа «Земля отцов» Р.Х.Гасанова
Программы, и
методические пособия, необходимые для организации
образовательного процесса по ОП ДО:
•
«Оскон» Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г.
• Я-ты-мы» программа
социально-эмоционального
развития О.Л. Князева
• Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс»,
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова
• Программа физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего
школьного возраста «Театр физического воспитания » Н.Н.Ефименко
• Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева Специальные программы:
• Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми
нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ» Детство-пресс»,
2015г.
• Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений речи,
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушением речи / -5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.
• Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием», М., 1993 Нищева Н.В.

Вариативная
часть
отражает
развитие
детей
в
социальнокоммуникативном, познавательном направлении. Выбор данного
направления для части, формируемой участниками образовательных
отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива.

Направления обучения и воспитания –
образовательные области:
• «Физическое развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»

•
•
•
•

Образовательная деятельность в ДОУ включает:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
процессов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО (п.24.1. ФОП ДО).

материальнотехнические
кадровые

финансовые

Условия
реализации
Программы
психологопедагогические

развивающая
предметно-пространственная среда

Концептуальные положения воспитательной системы ДОУ
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая
является компонентом образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ ЦРР- д/с №4 городского округа закрытое административнотерриториальное образование город Межгорье Республики Башкортостан и
призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать
воспитательный потенциал совместной деятельности:
• формирование общей культуры, духовно-нравственных ценностей,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
• создание комфортных, безопасных условий для всестороннего развития,
воспитания детей, их успешной социализации,
• сплочение и консолидация коллектива ДОУ, укрепление социальной
солидарности, повышение доверия личности, к жизни в России,
согражданам, коллегам, обществу, настоящему и будущему малой Родины,
Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского
гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков
позитивной социализации

Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие каждого ребенка с учетом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
- формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
- формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, себе;
- становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами (п..29.2.1.1
ФОП ДО)
Общие задачи воспитания :
1. содействовать развитию личности , основанному на принятых в обществе представлениях
о добре и зле, должном и недопустимом:
2. способствовать становлению нравственности , основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести:
3. создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию
4. осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования
и принятия уклада, воспитывающей среды, создание воспитывающих общностей.
(п.29.2.1.2 ФОП ДО).

Характеристика взаимодействия ДОУ
с семьями воспитанников
Цели взаимодействия:
✓

✓

✓
✓
✓
✓

Задачи взаимодействия:

✓ Информирование родителей и общественности
Обеспечение единства подходов к
относительно целей дошкольного образования,
воспитанию и обучению детей в
общих для всего образовательного пространства
условиях ДОО и семьи; повышение
РФ, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
воспитательного потенциала семьи.
дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в ДОУ.
Обеспечение
психологопедагогической поддержки семьи и ✓ Просвещение родителей, повышение их правовой,
повышение
компетентности
психолого-педагогической
компетентности
в
родителей в вопросах образования,
вопросах охраны и укрепления здоровья, развития
и образования детей.
охраны и укрепления здоровья детей
младенческого,
раннего
и ✓ Создание условий для развития ответственного и
дошкольного возраста.
осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи.
Принципы взаимодействия:
✓ Построение
взаимодействия
в
форме
сотрудничества и установления партнерских
Приоритет
семьи
в
воспитании,
отношений с родителями детей младенческого,
обучении и развитии ребенка
раннего и дошкольного возраста для решения
Открытость
образовательных задач.
Индивидуально-дифференцированный ✓ Вовлечение родителей в образовательный процесс.
подход
Возрастосообразность

Организационный раздел ОП ДО МАДОУ ЦРР- д/с №4 содержит
описание материально- технического обеспечения Программы, перечень
художественной литературы, музыкальных произведений, произведений
изобразительного искусства, а также особенности традиционных
событий, праздников, мероприятий; особенности организации
предметно-пространственнойсреды.
Дополнительный раздел представляет собой данную краткую
презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует
информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью
воспитанников ипротиворечащая Российскому законодательству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».