Отчет
о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка -детский сад № 4» городского округа закрытое
административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 4» городского округа закрытое
административно-территориальное образование город Межгорье
Республики Башкортостан
Руководитель
Заведующий Якимович Светлана Николаевна
Адрес организации
453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье,
ул. Комсомольская, дом 33а
Телефон, факс
8 (34781) 2-30-53, 2-30-72, 2-30-97
Адрес электронной
почты
dc-skazka@mail.ru
Учредитель
Городской округ закрытое административно-территориальное
образование город Межгорье Республики Башкортостан. Функции и
полномочия учредителя осуществляет Отдел образования, культуры,
молодежной политики и спорта Администрации городского округа
закрытое административно-территориальное образование город
Межгорье Республики Башкортостан
Дата создания
1991 год
Лицензия
№ Л035-01198-02/00170665
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенкадетский сад № 4» городского округа закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан (далее — ДОУ) расположено в жилом районе
города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость — 280 мест. Общая площадь здания
—2704,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, — 1655,0 кв. м. Автономное учреждение. Создано в соответствии с
Постановлением и.о. главы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от
24.12.2009г. №743
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования; присмотра и ухода; осуществление
образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу, исключая выходные и праздничные
дни. Режим работы групп с 07:00 до 19:00.
Основные группы работают с 07:30 до 18:00. Для семей, нуждающихся в услугах ДОУ в режиме
12-часового пребывания детей, работает дежурная группа: утром с 07:00 до 07:30, вечером с
18:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования.
С 01.01.2021 ДОУ
функционирует
в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, и Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
•
скорректировали образовательную программу дошкольного образования
МАДОУ ЦРР- д/с №4 (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2024;
•
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
•
провели
информационно-разъяснительную
работу
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников.
ДОУ посещают 178 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МАДОУ ЦРР- д/с №4
сформировано 7 групп общеразвивающей направленности и 1 комбинированная группа. Из них:
•
группа раннего возраста — 18 детей;
•
1 первая младшая группа — 21 ребенок;
•
1 вторая младшая группа — 27 детей;
•
1 средняя группа —28 детей;
•
2 старших группы — 47 детей;
•
1 подготовительная к школе группа — 24 ребенка.
•
1 комбинированная группа — 13 детей
Воспитательная работа
МАДОУ ЦРР- д/с №4 реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ ЦРР- д/с №4
Образовательная
деятельность
по
образовательным
программам
дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с
РАС, по адаптированной программе дошкольного образования для детей с РАС и
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с
РАС, по адаптированной программе дошкольного образования для детей с
В детском саду функционируют 8 возрастных групп. Из них:
Количество
Направление
Возраст
групп
Общеразвивающие
Комбинированная
Количество детей
Ранний возраст
1
18
1 Младшая
1
21
2 Младшая
1
27
Средняя
1
28
Старшая
2
47
Подготовительная
1
24
Подготовительная
1
13
8
178
Итого
За 4 месяца реализации программы воспитания наблюдается динамика улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в
самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать большую
познавательную активность.
Воспитатели отметили, что проводить занятия стало эффективнее, чувствуется
познавательный интерес, активность дошкольников. Педагог-психолог провела
плановый мониторинг состояния воспитанников и выявила, что уровень тревожности
детей в третьей декаде года снизился на 16
% по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент
снижения составил 14%. Родители выражают удовлетворенность воспитательным
процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
16.11.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы ДОУ, например — проводить осенние и
зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей ДОУ
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в октябре 2024 года проводился
анализ состава семей воспитанников
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
143
Процент от общего
количества семей
воспитанников
80,3
Неполная с матерью
34
19,1
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
1
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей
0,6
Процент от общего
количества семей
воспитанников
38,2
Один ребенок
68
Два ребенка
76
42,6
Три ребенка и более
34
19,2
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
ДОУ.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года
проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной
консультацией их родителей (законных представителей).
В для реализации электронного и дистанционного обучения используется функционал ФГИС
С помощью ФГИС педагоги и родители могут:
• просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
• создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
• проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
• направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
В 2024 году детский сад посещали 3 воспитанника из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению
в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от
11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг
актуального психического состояния.
Дополнительно педагог-психолог проводила раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
благоприятного психологического климата в детском саду добавили проведение
профилактических и просветительские мероприятия. С воспитателями провели семинар
практикум по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Дополнительное образование
Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании Положения об
оказании платных дополнительных образовательных услуг, программ, учебного плана.
Дополнительное образование в детском саду осуществляется с учетом приоритетных
направлений ДОУ, запросов родителей (законных представителей) воспитанников,
индивидуальных и возрастных особенностей детей.
В отчетный период потребителями
образовательных услуг, в том числе и платных, являлись дети, посещающие детский сад.
Удовлетворяя запросы родителей, с учетом возможностей и интересов детей были
организованы дополнительные образовательные услуги (сверх услуг, финансируемых из
бюджета) - бесплатные и платные кружки по запросу родителей и интересам детей по
направлениям:
художественно-эстетическое, социально-педагогическое, физкультурнооздоровительное. Система дополнительного образования учреждения позволяет охватить 68%
детей в возрасте от 3-7 лет. Кружки работают с 1 октября по 31 мая. В родительских уголках
дается информация о предоставляемых услугах. Родители с детьми определяются в выборе не
более 2-х кружков. Свои рекомендации дают воспитатели и специалисты.
Дети,
занимающиеся в кружках дополнительного образования, являются постоянными участниками
конкурсов, выставок, проводимых в детском саду, а также городских, республиканских и
всероссийских конкурсов.
Наполняемость групп занятий определяется в соответствии с потребностью заказчиков,
но не менее 5 и не более 25 человек в группе. Источник финансирования: средства
бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
Дополнительное образование в МАДОУ ЦРР- д/с №4
№
Направленность/наименование Форма
е программы
организа
ции
1
Художественная
«Волшебные
пальчики»
(художественный труд)
1.2 «Колокольчик» (пение)
Возраст Год,
Бюджет Платно
количество
воспитанник
ов
2023 2024
Кружок
4-5 г
25
26
+
—
Кружок
5–7
лет
18
18
+
—
Секция
3–7
лет
5–7
лет
5–7
лет
5-6
лет
68
72
—
+
22
20
—
+
56
56
+
—
27
12
+
—
Кружок
6-7
лет
22
24
+
—
Кружок
4-6
лет
35
38
—
+
развитие Кружок
2-4
года
41
43
—
+
3.4 «Знайка» (подготовка детей к Кружок
школе)
4. Техническая
6-7
лет
20
20
—
+
4.1 «Легоконструирование»
Кружок
5-6
лет
20
20
+
—
Кружок
5-7
лет
15
19
+
—
3-5
лет
16
18
+
—
1.1
2
Физкультурно-спортивная
2.1 Дельфинчик(плавание)
2.2 Волшебный борд (гимнастика с Секция
сибирскими бордами)
2.3 Скандинавская ходьба
Секция
2.4 Шашки
3.
Кружок
Социально-педагогическая
3.1 «Юный бизнесмен»
3.2
«Умка»(углубленное
интеллектуальное
развитие)
3.3 «Я, сам!» (раннее
детей мл. возраста)
5.
Туристско-краеведческая
5.1
«Азамат» (краеведение,
башкирский язык
5.2 «Акбузат»
(краеведение, Кружок
башкирский язык
ДОУ планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного
образования
по технической
и естественно-научной
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью, но
вакантные места имеются. В 2024 году в ДОУ организована дополнительная
образовательная услуга по физкультурно-оздоровительному развитию детей : секция
(Веселый фитбол). Реализуются приоритетные направления работы. Анализ родительского
опроса, проведенного в ноябре
2024 года,
показывает, что
дополнительное
образование в детском саду реализуется достаточно активно. Охвачено на 12 процентов
больше воспитанников чем в 2023 году.
Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Существующие направления
дополнительного образования делают посещение кружков и секций интересным каждому
ребенку. Занятия разносторонне развивают познавательную, творческую активность и
стимулируют детей к дальнейшему изучению понравившейся области.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом детского сада.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание
трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель—
заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
№
Органы
управления
1
Заведующий
2
Наблюдатель
ный совет
3
Педагогичес
кий совет
4
Общее
собрание
Функции
Контролирует работу и осуществляет текущее руководство
деятельностью ДОУ и подотчетен Учредителю, Наблюдательному
совету, а также Комитету по управлению муниципальной
собственностью Администрации ЗАТО Межгорье Республики
Башкортостан по имущественным вопросам
Рассматривает:
- предложения Учредителя или Руководителя Учреждения о внесении
изменений в Устав;
- по представлению Руководителя Учреждения проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой
бухгалтерской отчетности Учреждения.
Осуществляет общее руководство образовательным процессом, в том
числе рассматривает вопросы:
- реализации государственной политики по вопросам образования;
- совершенствования организации образовательного процесса
Учреждения;
- определения основных направлений повышения качества и
эффективности
образовательного процесса;
- осуществления взаимодействия с родителями (законными
представителями)
по вопросам образования и воспитания детей;
- разработке и принятия в пределах своей компетенции положений
(локальных актов);
- аттестации, повышения квалификации и переподготовки кадров.
Реализует право работников:
- участвовать в разработке и принятии локальных актов, регулирующих
работников
5
Совет
трудового
коллектива
(СТК)
6
Совет
родителей
трудовые отношения с работниками Учреждения, включая Инструкции
по охране труда, Положение о комиссии по охране труда, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним.
- принимать решения о заключении Коллективного договора;
- избирать представителей работников в Комиссию по трудовым спорам
Учреждения, в представительный орган работников – Совет трудового
коллектива;
- выдвигать работников Учреждения в состав Наблюдательного совета;
- принимать решения о социальной поддержке работников Учреждения.
- содействовать созданию оптимальных условий для организации труда
и профессионального совершенствования работников.
-Оказывает
содействие
администрации
дошкольного
образовательного учреждения в улучшении условий труда
педагогических и обслуживающего персонала;
- обсуждает вопросы, связанные с распределением стимулирующих
выплат в коллективе;
-защищает
законные
права
и
интересы
участников
образовательных отношений дошкольного образовательного
учреждения;
- рассматривает обращения, заявления, жалобы родителе(законных
представителей) на действия (бездействия) работников дошкольного
образовательного учреждения;
- обсуждает Устав, изменения и дополнения в Устав ДОУ, Правила
внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты
дошкольного образовательного учреждения, вносит дополнения и
изменения в пределах его компетенции;
- принимает локальные акты, затрагивающие деятельность, права и
обязанности участников воспитательно-образовательных отношений
в дошкольном образовательном учреждении;
Рассматривает вопросы:
- развития образовательного учреждения;
-реализации основной образовательной программы дошкольного
образования;
- развития и совершенствования материально-технической базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2023
года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ ЦРР- д/с № 4 зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление ДОУ
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная программа ДОУ основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические беседы;
• наблюдения, итоговые занятия
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ ЦРР- д/с №4 (ОП ДО ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ОП ДО ДОУ на конец 2024 года выглядят следующим образом:
•
•
•
Выше
нормы
Кол- %
во
Уровень развития 74
воспитанников
в
рамках
целевых
ориентиров
Качество освоения 78
образовательных
областей
Норма
Ниже нормы
Итого
Колво
%
Колво
%
Колво
41,6
98
55,0
7
3,9
178
%
в
пределе
нормы
96,4
43,8
95
53,4
6
3,3
178
96,4
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• опыты и экспериментирование.
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями башкирской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
• патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
• эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины Башкортостан и России;
• основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
• День Победы русской армии в Отечественной войне 1812 года
• День национального костюма 2024
• 1 сентября "День знаний"
• #Шежере Родословная семьи. Человеку важно знать свои корни
4 Ноября - День народного единства.
Всемирный день ребёнка. Беседа «Я ребенок я имею право» "Имею право на права".
День толерантности «Все мы разные, но живем все вместе
Международный день против фашизма, расизма, антисемитизма.
Праздник «День Семьи, Любви и Верности»
Акция "Сохраним деревья"
Реализация творческого проекта с детьми подготовительных групп. «Путешествие
по золотому кольцу Башкортостана»
• Российские Дни Леса Экологические мероприятия
• Праздник "Навруз" - праздник весны, праздник доброты
• "Крымская Весна" - патриотические мероприятия.
• "День башкирской семьи. Крепкая семья- сильная Республика"
• Познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники»,
«Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;
• Просмотр мультимедийных презентаций: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная
пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
• Подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд
быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
• консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с
военными профессиями».
• Экскурсии в Музей Славы, тематические мероприятия о
Великой Отечественной войне, о СВО.
• День солидарности в борьбе с терроризмом.
В рамках физического развития проводились образовательно-досуговые мероприятия:
«Зарница», «Веселые старты» – согласно календарному плану воспитательной работы детского
сада.
•
•
•
•
•
•
•
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Коллективом ДОУ были оформлены стенд «Государственные символы
России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России флагов и
гербов. Были приобретены и оформлены стенды «С чего начинается Родина? Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников интереса и уважения к государственным
символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
• День Государственного флага Российской Федерации". тематическая ООД по
изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом
возрастных особенностей детей;
• Культурно-досуговые мероприятия: походы в музей, детскую городскую библиотеку;
• Музыкально-спортивный праздник в старшей группе в День Российского флага;
• Мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона
• "День Русской нации и народа."
• День башкирского языка
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с Образовательной
программой и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 52
мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
•
•
•
•
•
•
акции;
викторины;
клуб выходного дня;
экскурсии;
театральные представления;
акции милосердия. и мн. др.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ и плана Отдела образования, молодежной политики и спорта г. Межгорье.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
• «Моя семья: генеалогическое древо Шежере, члены семьи»;
• «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
• «Создание семьи: с организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча»,
постановкой сказки «Аленький цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках
него предусмотрели микроформаты участия:
• составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое
занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я
помогаю дома»;
• совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
• выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух
• проведение совместных мероприятий, праздников, походов и экскурсий.
Проведение конкурсов и праздничных мероприятий, направленных на укрепление института
семьи и повышение ценностей семейного образа жизни, в том числе:
• Вылазка на природу «Лето провожаем, осень встречаем»
• Фотоконкурсы: «Здоровое питание», «Улыбка моей мамы»
• Семинар практикум- «Играем вместе»
• Экскурсии на предприятие родителей: в Полицию, Пожарную службу, Магазин
«Монетка», Парикмахерскую, – знакомство с профессиями, ранняя профориентация
дошкольников
Просветительская работа на официальном сайте МДОУ:
страница сайта ДОУ Раздел «Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями»
Консультации:
• «Десять законов семьи или как стать другом своему ребенку»,
• « Если ребенок грубит»,
• «Агрессивные дети»,
• «Любить ребенка. КАК?
Выставки совместного творчества, участие в конкурсах.
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса детского сада в 2024 году были
положены Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с №4,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, и адаптированные образовательные программы для
детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников. Коллектив ДОУ составил и скорректировал ОП ДО, чтобы включить
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Тематические мероприятия в
Социальнокоммуникативное Год семьи.
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие Чтение детской литературы,
рассказывание, посещение
библиотеки. Знакомство с
госсимволами страны и
Республики.
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное
слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные мероприятия
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны
Работа с детьми с ОВЗ
В 2024 году коррекционную помощь в комбинированной группе получали 6 детей (с ЗПР — 2
ребенка и 4 ребенка с РАС). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 2
ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 2
ребенка. Данные представлены в диаграмме.
Количество детей обучающихся по программам
обучались по АООП;
5
всего обучались по ОП ДО
обучались по АООП
всего обучались по
ОП ДО; 178
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная
работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения
и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление
и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной направленности
получали 19 детей 5—7 лет согласно Положения об оказании логопедической помощи в
МАДОУ ЦРР- д/с № 4.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
Спартакиада
«Олимпийские
надежды»
«Весёлые старты»
«Семейные старты»
Конкурс стихов
«Милая моя мама»
«Мы –гагаринцы!»
физическая культуры
Уровень
Дата
проведения
городской
февраль
городской
январь
городской
апрель
муниципальный
этап
апрель
Участники
Результаты
участия
Гибадуллина А.
Сафин В.
Миртова В.
Клещенко Я.
Галина В.
Якимович В.
Зинурова Д.
Шунин И.
Дергилев С.
Семья Густяковых
с дочкой Алисой
Грамоты за
призовые места I,
II.III.
Густякова А.
Галина В.
Асфандияров Д.
Гибадуллина А.
Сафин В.
Миртова В.
Клещенко Я.
Галина В.
Якимович В.
Зинурова Д.
Сертификаты
участников
Грамота
I место
Дипломы
призёров
локального этапа
Спартакиада
«Олимпийские
надежды»
«Спортивные игры»
Конкурс «Здравствуй,
здравствуй сказка»
юные исполнители
сказок народов мира
на башкирском
языке
Конкурс рисунков
«Персонаж
здорового образа»
Конкурс «Здравствуй,
здравствуй сказка»
юные исполнители
сказок народов мира
на башкирском
языке
Конкурс «Ёлочка живи»
Олимпиада «Глобус»
дисциплина ПДД
городской
март
муниципальный
этап
март
всероссийский
апрель
Густякова А.
Кольчугина С.
Сертификаты
участников
межрегиональный
этап
апрель
Густякова А.
Диплом
III место
региональный
декабрь
Грамоты
участников
всероссийский
март
Сунагатов Д.
Ярославцев М.
Попова Н.
Казарина А.
Ртищева А.
Арсланова Д.
Асфандияров Д.
Клещенко Я.
Вострикова А.
Густякова А.
Михнюк М.
Чистобаев А.
Арсланова Д.
Конкурс «Новогодний региональный
арт-дизайн»
«Синичкин день»
«Ёлочка – колкая
иголочка»
«Ёлочка живи»
Шунин И.
Дергилев С.
Густякова А.
Асфандияров Д.
Чистобаев А.
Хамитова С.
Косакова Ж.
Хамитова С.
Кольчугина С.
Кималов С.
Гибадуллина А.
Сафин В.
Миртова В.
Галина В.
Шунин И.
Асфандияров Д.
Чистобаев А.
Гибадуллина А.
Густякова А.
декабрь
Грамоты за
призовые места I,
II.III.
Сертификат
участника
Сертификаты
участников
победителей
Сертификат
участника
Международный
экологический
конкурс
Международный
конкурс
14.11.2024 Ветчинина
Василисса
Лауреат 1 степени
16.12.2024 Узун Мирон
Диплом победителя
3 степени
Городской конкурс
Декабрь
2024
Победитель
Узун Мирон
Конкурс чтецов на
башкирском языке
«Пою мою
Республику!»
Конкурс чтецов на
башкирском языке
«Пою мою
Республику!»
Поэтический
марафон
посвященный дню
Республики
Городской конкурс
17.10.2024
Галеева Анира
Призер
Городской конкурс
17.10.2024
Кучукбаева Лейла
Городской конкурс
20.10.2024
Кучукбаева Лейла
Победитель в
номинации
«Самое доброе
исполнение»
Диплом
«Ёлочка живи»
Декабрь 2024
Аблеева Милана
Участник
Народные и
семейные традиции
в зимних
праздниках
«В гостях у сказки»
Городской конкурс
20.12.2024
Семья Грачевых
Диплом призера
Всероссийская
олимпиада «Умка»
2024 г.
«Окружающий
мир»
Всероссийская
олимпиада «Умка»
«Волшебный
колейдоскоп»
XVII Всероссийский
конкурс детского
рисунка
XVII Всероссийский
конкурс детского
рисунка
XVII Всероссийский
конкурс детского
рисунка
«Волшебный
колейдоскоп»
«Волшебный
колейдоскоп»
Имею право на
права» 2024
«День матери»
«Правила
безопасности
зимой» 2024
«Нарисуем
волшебство…»
«Краски, кисточки,
тетрадь – будем
Космос рисовать!»
Всероссийский
конкурс
Всероссийский
Точилкин Иван
Друзина Валерия
Курушкин Ефим
Довбня Ксения
Калининград, Моисеева Ульяна
2024 г.
Белокрылова
Елена Серегин
Роман Фатеева
Николь
11.11.2024 г. Точилкин Иван
11.11.2024 г.
11.11.2024 г.
«Городской конкурс
2024
Всероссийский
конкурс проекта
«Великая Россия»
2024
Всероссийская блицолимпиада
2024
Международный
конкурс
2024
Всероссийский
конкурс
2024
«ПРО-семейное
счастье»
«Творческий поиск»
2024
2024
Абдрахманов
Радмир
Биглов Давид
Асылгужин
Рамазан
Лисенков Лев
Полетавкина
Дарья
Хананова Юлиана
Исакова Агния
Байдавлетова
Амина
Таракина София,
5 лет,
Диплом
победителя, 1
место
Диплом
победителя, 1
место
Диплом 1
степени за 1
место
Диплом 3
степени за 3
место
Диплом 2
степени за 2
место
призер конкурса
рисунок
Диплом I
степени.
Тарасова
Вероника, 6 лет,
1 место.
Лисенков Лев, 5
лет Байдавлетова
Дарина, 6 лет
Алексеев Кирилл,
6 лет, Жирнов
Андрей 6 лет
Кира Грачёва, 5
лет.
Друзина Валерия,
Диплом I
степени.
I степени.
1 место
конкурс
«Азбука
безопасности»
В XXXIII
Всероссийская
олимпиада 2024
2024
«Умники и
умницы» В XXXIII
Всероссийская
олимпиада
2024
«Новогодний Артдизайн» в рамках
республиканской
акции «Елочка,
живи!»
Спартакиада
«Олимпийские
надежды»
«ПДД знай – на
дороге не гуляй»
«Судьба, призвание,
работа – спасатель
МЧС!»
«День народного
единства»
«День музыки»
Республиканский
конкурс
2024
Спартакиада
2024
Международный
конкурс
Всероссийский
конкурс
2024
Международная
викторина
Международная
викторина
2024
Конкурс «Дружок»
Международная
олимпиада
02.09.2024 г.
Конкурс «Елочка
живи»
Детский сад
Декабрь
2024 г.
Конкурс «Семья –
счастье мое»
Номинация
«Семейный цех»
Республиканский
«Мишка на севере»
Всероссийский
конкурс
изобразительное
творчество
Всероссийский
конкурс
декоративноприкладного
творчества
Международная
викторина
Волшебство своими
руками
«Новогодняя
открытка
Веселые задачки
5 лет
Асылгужина
Азалина, 6 лет,
Полетавкина
Софья, 5 лет
Байдавлетова
Дарина, 6 лет
Габдуллина Ева, 6
лет
Грачева Кира
1 место
1 место..
2 место
1 место
Сертификат
участника
Слюсаренко Вика
Байдавлетова
Амина
Довбня Ксения, 5
лет
Кира Грачёва, 5
лет
1 место
Серпков Родион,
6 лет
Фетисова
Александра, 5 лет
Диплом
I степени
Диплом
I степени
Абдуллина Аделя
Алексеева Таня
Ахиярова Ариана
Бусина Ева
Галеева Анира
Губанов Сережа
Дергилева Полина
Кольчугин Алеша
Кочетова Вероника
Кучукбаева Лэйла
Ляпунов Матвей
Рыжов Богдан
Степанов Костя
Точилкин Ваня
Аксенова Лера
Ахиярова Ариана
Точилкин Ваня
Губанов Сережа
Кучукбаева Лэйла
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
Участник
Участник
Участник
Участник
Участник
10.02.2024
Герасимова
Есения
Победитель 2
место
21.01.2024
Головань Ерофей
Диплом 2
степени
05.04 2024
Шулепов Михей
Диплом 1
степени
2024
2024
24.05.2024 г.
1,2 место
Диплом
I степени
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая
картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются
в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
•
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР- д/с № 4 определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами ДОУ на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
•
•
•
•
•
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Во время периодов вспышек заболеваемости ОРВИ и гриппом, чтобы не допустить
распространения вирусной инфекции, администрация МАДОУ ЦРР- д/с № 4 в 2024 году
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались;
•
•
•
•
•
еженедельная
генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию;
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий (солевое закаливание);
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная,
бодрящая гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в
бассейне);
•
режим проветривания и кварцевания.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
По итогам выявлено, что педагоги и воспитанники обеспечены необходимым
оборудованием, в детском саду созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились на 14%. Детей с
первой группой здоровья — 98 человека (55%), со второй группой здоровья — 64
Группы здоровья
воспитанников
120
100
98
80
60
64
40
20
10
6
0
1 гр. здоровья
2 гр. здоровья
(36%), с третьей — 10 (5,6%), с пятой — 6 (3,4%)
3 гр. здоровья
5 гр. Здоровья
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В детском саду
систематически
организуются
и проводятся
различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 33 человека. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 16 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
• воспитанник/педагоги — 11
/1;
• воспитанники/все сотрудники — 5/1.
Распределение педагогических работников по возрасту:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ВОЗРАСТУ
до 35 ле
35-39 лет
40-44 года
55-59 ле
60-64 года
7%
14%
43%
22%
14%
Реализация образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими,
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными
работниками. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности
ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном
росте.
Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям - 100%.
Педагоги ОП ДО МАДОУ ЦРР-д/с №4 специалисты высокой квалификации. Их
отличают: творческий подход к работе, инициативность, демократичность в общении,
открытость, доброжелательное отношение к воспитанникам.
Из 16 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог»
Гистограмма с характеристиками кадрового состава ДОУ по стажу
Характеристика педагогического коллектива
по стажу работы
до 3 лет
от 3 до 10 лет
от 10 до 15 лет
20 и более
до 3 лет
от 3 до 10 лет
от 15 до 20 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
20 и более
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 24 работника ДОУ, из
них 16 педагогов и 8 младших воспитателей:
2024 г. - ТРИЗ-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития
воспитанников и учащихся по ФОП ДО и ФОП НОО
2024г. – «Университет Просвещения РФ» ООО «Федерация развития образования» по
программе
дополнительного профессионального образования «ФОП ДО и ФГОС ДО: современные
подходы
привлечения родителей к деятельности по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма».
2024 г. - ООО "НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ" образовательная платформа "Педагогический
Университет РФ" по дополнительной профессиональной программе: "Планирование и
проведение занятий, нацеленных на развитие функциональной грамотности дошкольников".
2024 г. - ООО «Межреспубликанский институт дополнительного профессионального
образования«Аспект» по программе «Нейросеть и искусственный интеллект в
образовательной практике: повышение эффективности и персонализация обучения»
2024г. –ООО «Федерация развития образования» «Ключевые компетенции воспитателя как
основа
успешной реализации федеральной образовательной программы дошкольного
образования в 2024/2025 учебном году».
2024г. - Университет Просвещения РФ «Профессиональные компетенции педагога
инклюзивного образования. Специальная (коррекционная) педагогика в дошкольном
образовании. Системная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО».
2024 г.- г. Уфа
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный
колледж «Особенности создания инфраструктуры ДОО в соответствии с требованиями ФОП
ДОО»
2024 г. – Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в
образовании» по программе «Год семьи: стратегии и практики для развития личности и
общества».
2024г. – «Университет Просвещения РФ» ООО «Федерация развития образования» по
программе дополнительного профессионального образования «ФОП ДО и ФГОС ДО:
современные подходы привлечения родителей к деятельности по профилактике и
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».
2024г. – ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе
«Преподавание курса «СЕМЬЕВЕДЕНИЕ» согласно ФГОС и ФООП ООО СОО».
2024г. - Частное образовательное учреждение дошкольного профессионального образования
" Башкирский Межотраслевой институт охраны труда, экологии и безопасности на
производстве" по дополнительной профессиональной программе "Оказание первой помощи".
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
2024 г. - Участие в Всероссийском вебинаре «Инновационные формы работы с
родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»
2024 г. Участие в образовательном мероприятии Всероссийский вебинар «Современные
технологии в системе работы по духовно-нравственному воспитанию детей в условиях
реализации ФОП и ФГОС»
2024 г. - Участие в вебинаре «Особенности организации в образовательном процессе
дошкольников с ОВЗ в группах разной направленности» Издательство «Актион –
Образование».
2024 г.- Участие в семинаре
БГПУ им. М. Акмуллы
«Буллинг: рекомендации психолога родителям»
2024 г. Участие в вебинаре «Детская психосоматика: рекомендации для родителей»
БГПУ им. М. Акмуллы
2024 г.- Участие в мероприятии онлайн-круглый стол «Фестиваль эффективных
педагогических практик победителей профессиональных конкурсов дошкольного и
начального образования» ИРО РБ.
2024 г.- Участие в вебинаре на Международном образовательно – просветительском
портале «МЦОиП онлайн» по теме: «Инновационная деятельность в ДОУ в рамках
реализации ФГОС ДО»
2024 г.- Участие в Всероссийском вебинаре «Мобильное Электронное Образование
Детский Сад»
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
В гистограмме приведены данные за последние три года. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства,
стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В КОНКУРСАХ
2023
2024
6
7
8
10
9
11
17
17
13
2022
9
5
3
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
конкурса
Конкурс
«Праздник мы
встречаем ёлку
наряжаем» Спартакиада
«Олимпийские
надежды»
«Весёлые старты»
Конкурс
«Новаторство и
традиции»
Конкурс
«Педагогика XXI
века: методика
кружковой
деятельности»
Конкурс
«Народные
традиции России»
«Мы-гагаринцы!»
физическая культуры
Конкурс
«Калейдоскоп
сред, методов и
форм»
номинация
«Виртуальная
экскурсия по
городам России»
Методическая
разработка
Уровень
всероссийский
Дата
Участники
Результат участия
проведения
Воспитанники
Диплом
январь
гр. «Жар – птица» - I степени
педагог Болдырева
Н.Н.
городской
февраль
Воспитатель Болдырева Н.Н. и
воспитанники
Грамоты за
призовые места I,
II.III.
всероссийский
январь
Воспитатель Болдырева Н.Н.
Диплом
участника
региональный
февраль
Воспитатель Болдырева Н.Н.
Диплом
участника
всероссийский
март
Воспитатель Болдырева Н.Н.
Диплом призёра
Воспитатель Болдырева Н.Н. и
воспитанники
Воспитатель Болдырева Н.Н.
Почетная грамота
Дипломы
призёров
Диплом
Лауреат
I степени
муниципальный апрель
этап
всероссийский
апрель
Конкурс
«Педагогика XXI
века» Акция «
Цвета
России»
Волонтерская
деятельность
«Благоустройство
общественных
территорий»
Конкурс
«Воспитание
патриота и
гражданина России
XXI века»
Городской
спортивный
фестиваль
«Красота, грация,
идеал»
всероссийский
август
Воспитатель Болдырева Н.Н.
Диплом
Лауреат
I степени
всероссийский
сентябрь
Воспитатель Болдырева Н.Н.
Благодарность
всероссийский
октябрь
Воспитатели :
Болдырева Н.Н.
Беззубова И.С.
Диплом
победителя
I степени
городской
ноябрь
Воспитатель Болдырева Н.Н.
Грамота
участника
«Экологическое
воспитание детей
современных
социокультурных
условиях»
«Поэмы А.С.
Пушкина»
«Создание условий в
ДОО для
формирования у
дошкольников
элементарных
представлений о
правилах
безопасности
дорожного
движения»
«Обучение детей
правилам дорожного
движения как
неотъемлемая часть
воспитательного и
образовательного
процесса»
«Листья – панно»
Всероссийская
научно –
практическая
конференция
26-27.04.2024 Корабельникова Т.А.
Всероссийская
олимпиада
Всероссийский
20.05.2024
Корабельникова Т.А.
Победитель 2 место
04.06.2024
Корабельникова Т.А.
Диплом 2степени
Всероссийские
педагогические
чтения
04.06.2024
Корабельникова Т.А.
Благодарность
12.08.2024
Всероссийский
конкурс
Республиканский 01.08.2024
конкурс
Корабельникова Т.А.
Лауреат 1 степени
Корабельникова Т.А.
Победитель 2 место
«Инновационные
формы и методы
работы с родителями»
«Синичкин день»
Международный 14.11.2024
экологический
конкурс
«Народный
Республиканский Октябрь 2024
воспитатель»
конкурс
«Самообразование
09.12.2024
Всероссийская
педагога –
олимпиада
важнейший способ
повышения его
профессионализма»
Участник
конференции
Корабельникова Т.А. Диплом куратора
Лауреат 1 степени
Корабельникова Т.А.
Корабельникова Т.А.
Победитель 2 место
по городу
Победитель 2 место
«Воспитание
патриота и
гражданина России 21
века» «СВОих не
бросаем!»
«Символ года»
Наше семейное
творчество
Подари жизнь
4 Всероссийский
педагогический
конкурс
29.12.2024
Корабельникова Т.А.
Диплом участника
Международный
конкурс
16.12.2024
Корабельникова Т.А.
Диплом куратора
Гельмитдинова
А.М.
Гельмитдинова
А.М.
Сертификат
Всероссийский 12.01.2024
конкурс
Всероссийский 18.03.2024
конкурс
«Здоровьесберег
ающие
технологии в
ДОУ»
Республиканский 11.10.2024
конкурс
Олимпиада по
башкирскому
языку
Акмуллинские дни Международная 10.12.2024
образовательная
акция
Всероссийский 12.01.2024
Наше семейное
конкурс
творчество
Адвент-календарь
«Зимняя елочка»
«Помнит мир
спасенный», музей в
чемодане «Пока мы
помним, они живы…»
Эффективное
использование
инновационных
образовательных
технологий и
трансляцию
передового
педагогического
опыта работы по
нравственнопатриотическому
воспитанию
«Здравствуй,
здравствуй, сказка!» в
номинации «Конкурс
рисунков и поделок
по мотивам
башкирских народных
сказок»
Патриотическое
воспитание «Музей в
чемодане «Дорогами
памяти»
Воспитание патриотов
России 21 века»
средствами музейной
педагогики.
Гельмитдинова
А.М.
Сертификат
Гельмитдинова
А.М.
Сертификат
Гельмитдинова
А.М.
Сертификат
Международный
20.01.2024 г. Марбиева В.М.
Всероссийский
06.04.2024 г. Марбиева В.М.
Муниципальный 19.03.2024 г. Марбиева В.М.
Марбиева В.М.
Межрегиональног 2024 г.
о конкурса юных
исполнителей
сказок народов
мира на родных
языках народов
Республики
Башкортостан
22.09.2024 г. Марбиева В.М.
Всероссийский
4 Всероссийский
педагогический
конкурс
«Воспитание
патриота и
гражданина
Диплом
1 место
26.12.2024 г. Рудометова Н.Н.Марбиева В.М.-
Диплом
1 место
Диплом
1 место
Благодарственное
письмо
Грамота
1 место
Диплом
призера
3 место
Диплом победителя
2 степени
Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги
МАДОУ ЦРР- д/с № 4 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. В
процессе работы ощущается нехватка специализированных кадров. Не хватает в штате учителядефектолога, учителя-логопеда, педагога психолога. Указанные специалисты нужны в состав
психолого-педагогической службы детского сада на постоянной основе. Таким образом, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства педагогов, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют им создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в грантовых конкурсах, методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
В 2024 году ДОУ пополнился учебно-методическим комплектом методической литературой по
новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования, по патриотическому
воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств
обучения: компьютер, 3 ноутбука, 2 принтера, комплект мультмедиа, экран, фотоаппарат,
видеокамера.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование
− программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Создана детская библиотека оснащенная детской художественной литературой. В этом году
детская библиотека пополнилась на 26 экземпляров книг. Музей Славы пополнился
экспонатами, документами, альбомами.
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения — 8;
− групповое помещение ранней социализации-1;
− кабинет заведующего — 1;
− методический кабинет — 1;
− музыкальный зал — 1;
− физкультурный зал — 1;
− бассейн-1;
− пищеблок — 1;
− прачечная — 1;
− медицинский кабинет — 1;
− изолятор — 1.
− сенсорная комната- 1;
− экологическая гостиная-1;
− профориентационный игровой центр Город мастеров-1;
− студии для дополнительного образования -2;
− музеи Русская изба, башкирская Юрта, Музей славы-3;
− изостудия-1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в ДОУ провели :
- косметический ремонт в бассейне
- ремонт фасада здания по периметру
- косметический ремонт групп
- ремонт лестничных пролетов
- ремонт крыльца входной группы
- капитальный ремонт крыльца бассейна
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОУ, была
проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и
ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2024 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС ДОУ требованиям законодательства и потребностям
воспитанников.
В 2024 в «Музей Славы» установлены новые стенды, макеты. Музей пополнился экспонатами,
макетами, документами и др.
В рамках патриотического воспитания были закуплены: 2 знамени, российские флажки 60
штук.
Приобретены:
− канцтовары на сумму 13 176,00
− стройматериалы на сумму 16 834,2
− хоз-товары на сумму 19 996,00
− моющие и дезинфицирующие средства на сумму 62 317,00
− Мягкий инвентарь на сумму 35 747,00
− Соль для закаливания на сумму 6 700,00
− Заправка картриджа на сумму 4 786,00
− Монтаж калиток СКУД на сумму 296 000,00
− Очистка вентиляционных каналов на сумму 25 900,00
− Средства пожаротушения на сумму 1 800,00
− Испытание пожарных кранов и перекатка рукавов на сумму 29 400,00
− Замена уличного песка на сумму 14 000,00
− Монтаж уличных камер на сумму 10 000,00
− Промывка и опрессовка системы отопления на сумму 40 000,00
− Испытание электрооборудование и заземление на сумму 11 500,00
− Изготовление планов эвакуации на сумму 24 500,00
Из местного бюджета:
− таблички Брайля 13 420,00
− электронный справочник 4 354,00
− монтаж уличных камер -2 шт. 10 000
− монтаж калиток на центральном входе – 2 шт. +СКУД – 2 шт 296 000,00
Из внебюджета:
− флаги РБ и РФ 8 349,00
Из Республиканского бюджета:
− Дидактические игры 24 780,00
− Дидактические игры 12 411,00
− Дидактические игры 12 369,00
− Дидактические игры 41 998,00
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию предметно- развивающей среды,
пополнение цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить
источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе
внутреннего контроля и мониторинга. При проведении внутренней оценке качества образования
изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании
анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации
образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные
уголки для родителей в группах. В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 09.09.2024.
Система качества дошкольного образования в ДОУ рассматривается как система контроля
внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
− качество методической работы;
− качество воспитательно-образовательного процесса;
− качество взаимодействия с родителями;
− качество работы с педагогическими кадрами;
− качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, оперативным контролем на
месяц, который доводится до всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок, отчётов. Информация о результатах контроля доводится
до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся
заседания педагогического совета и административные совещания, педагогические планерки.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В 2024 году воспитатели детского сада реализуют Программу просвещения родителей
(законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего. По
итогам анкетирования родителей в мае и сентябре 2024 года выявили положительный отклик
аудитории. 47% респондентов отметили, что улучшилось качество мероприятий детского сада,
направленных на взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
В период с 16.11.2024 по 18.11.2024 проводилось анкетирование 120 родителей, получены
следующие результаты:
− доля
получателей
услуг, положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 98 %;
− доля
получателей
услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 97 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 95 %;
− доля
получателей
услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 96%; доля получателей услуг, которые готовы
рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 99 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг
Как оценивают родители МАДОУ д/с №4
100
90
80
70
60
50
98
98
99
40
30
20
10
5
0
Положительно
Высказывают
пожелания
2
Имеют претензии
Рекомендуют
знакомым
Вывод: в ДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом. Система внутренней оценки качества образования функционирует
в соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, на основе
самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать
вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему
условий социализации и индивидуализации воспитанников нашего Выводы по итогам
самообследования образовательного учреждения
• Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
• Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и
дополнительных программ;
• В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный
социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и
коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
• Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
• Запланированная воспитательно-образовательная работа в 2024 году выполнена в полном
объеме.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
178
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
178
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует ДОУ
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
39
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек
139
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
178 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
6 (2,2%)
по коррекции недостатков физического, психического развития
6 (2,2%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
6 (2,2%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
22,5
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
16
с высшим образованием
9 (56,2%)
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
9 (56,2%)
средним профессиональным образованием
7 (43,7%)
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
7 (43,7%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
14
(87,5%)
с высшей категорией
12
(75 %)
первой категорией
2 (12,5%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (6,3%)
больше 30 лет
6 (37,5%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0
от 55 лет
9 (56,2 %)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
33 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
33
(100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек 1/11
(16/178)
Наличие в ДОУ:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
1655,0
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
Наличие в ДОУ:
да/нет
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
540,3
да
кв. м
да
да
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО. ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает
результативность
образовательной
деятельности.