желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора (ст. 381 ТК РФ). 2.3. Индивидуальный трудовой спор рассматривается КТС, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с руководителем дошкольного учреждения, являющимся Работодателем, либо с его уполномоченными представителями (уполномоченными должностными лицами). 2.4. КТС не рассматривает индивидуальные трудовые споры по заявлениям: - работника – о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора; - об изменении даты и формулировки причины увольнения; - о переводе на другую работу; - об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы; - об установлении норм труда, норм обслуживания, должностных окладов и тарифных ставок, изменения штатов; - работодателя – о возмещении работником вреда, причиненного организации, если иное не предусмотрено федеральными законами; - лиц, считающих, что оно подверглось дискриминации (ст. 391 ТК РФ). 3. Порядок обращения работников в КТС 3.1. Работник может письменно обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска по уважительным причинам этого срока, КТС может его восстановить и разрешить спор по существу (ст. 386 ТК РФ). 3.2. Течение сроков, с которыми ТК РФ связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей. Сроки, исчисляемые месяцами, истекают в соответствующее число последнего месяца срока. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 14 ТК РФ). 3.3. Заявления работников подлежат регистрации в журнале, в котором также фиксируется ход рассмотрения споров, их результаты. Заявление может быть передано работником лично или направлено в КТС по почте или факсом. 3.4. Отказ в приеме заявления в КТС по мотиву пропуска работником трехмесячного срока, в течение которого он может обратиться в КТС, не допускается. 3.5. Отказ в приеме заявления в КТС по мотиву отсутствия у работника - заявителя документального доказательства не урегулирования разногласия при непосредственных переговорах с должностными лицами дошкольного учреждения, не допускается. 3.6. Лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим Положением на прием заявлений в КТС, обязано лично письменно подтвердить работнику отказ в приеме его заявления в КТС. 4. Стороны индивидуального трудового спора в КТС 4.1. Сторонами индивидуального трудового спора в КТС являются работник и работодатель (заведующего дошкольным учреждением). Работник представляет свои интересы в КТС лично или через своего представителя. Примечание. СТК не является представителями работника при рассмотрении спора в КТС, но вправе по его просьбе присутствовать на заседании КТС и высказывать свое мнение по существу спора. 4.2. Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по их письменному заявлению о заочном рассмотрении спора. В случае неявки работника или его представителя на заседание КТС по невыясненным причинам рассмотрение спора откладывается на определенный КТС срок. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин КТС выносит решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного ст. 386 ТК РФ (ст. 387 ТК РФ). 4.3. Работник (его представитель) и представитель работодателя вправе вносить в КТС мотивированные ходатайства о приглашении на ее заседание свидетелей и специалистов. Вопрос об удовлетворении таких ходатайств решается КТС. В этом случае рассмотрение заявления работника может быть перенесено на другое время. 4.4. Работник (его представитель) вправе заявить мотивированный отвод любому свидетелю. Вопрос об удовлетворении отвода решается КТС. 5. Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в КТС 5.1. Председательствующий на заседании выясняет правомочность КТС. Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя (ст. 387 ТК РФ). Объявляет заседание КТС открытым. 5.2. КТС имеет право вызывать на свое заседание, в том числе по просьбе работника, его представителя и представителя работодателя, свидетелей и специалистов, СТК (ст. 387 ТК РФ). 5.3. По требованию КТС руководитель организации обязан в установленный КТС срок представлять ей необходимые документы (ст. 387 ТК РФ). 5.4. КТС обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления (ст. 387 ТК РФ). 5.5. Секретарь КТС в срок за 3 рабочих дня письменно извещает стороны индивидуального трудового спора и лиц, которые должны принять участие в заседании КТС, о дате, времени и месте его проведения. 5.6. В том случае, если работник обратился с заявлением в КТС о рассмотрении спора, неподведомственного ей, комиссия вправе рассмотреть данное заявление и выдать разъяснение по спорному вопросу, которое будет носить рекомендательный характер. 5.7. Порядок проведения заседания: - Председательствующий устанавливает присутствие на заседании работника – заявителя (его представителя) и представителя работодателя. В случае, если представитель работодателя, своевременно извещенный о дате, времени и месте проведения заседания КТС, на него не явился, то независимо от причин его отсутствия, КТС может принять решение о проведении заседания. Примечание. ТК РФ не обязывает представителя работодателя принимать участие в заседании КТС, и не ограничивает право КТС рассмотреть спор без его участия. - Председательствующий устанавливает и затем доводит до сведения участников заседания личности присутствующих на заседании работника – заявителя, его представителя, представителя работодателя, приглашенных на заседание специалистов, свидетелей, представителей профсоюзной организации. В этих целях председательствующий объявляет: фамилию, имя, отчество работника – заявителя, его должность (профессию, специальность); фамилию, имя, отчество представителя работника, его должность (профессию, специальность), место работы; фамилию, имя, отчество представителя работодателя, его должность (профессию, специальность), место работы; фамилии, имена, отчества, должности (профессии, специальности), места работы свидетелей и специалистов, приглашенных КТС и присутствующих на заседании; фамилии, имена, отчества, выборные профсоюзные должности представителей профсоюзной организации. 5.8. Председательствующий: - объявляет о наличии письменного заявления работника (его представителя) о рассмотрении КТС спора в его отсутствии (если такое заявление имеется). КТС обсуждает заявление и принимает решение, рассматривать или не рассматривать спор в отсутствие работника (его представителя) открытым голосованием простым большинством голосов; - зачитывает требования работника, изложенные в заявлении в КТС; - приводит перечень документов, полученных КТС от представителя работодателя, в том числе по ее запросу. Если последние в КТС не предоставлены или предоставлены частично, сообщает об этом; - сообщает работнику (его представителю) о его праве заявить мотивированный отвод свидетелю (свидетелям), приглашенному представителем работодателя. Если отвод (отводы) заявлен работником, КТС его обсуждает, и принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов об удовлетворении или неудовлетворении указанного заявления. 5.9. Председательствующий предоставляет слово работнику (его представителю) для изложения существа спора, его требований к работодателю. По ходатайству работника (его представителя) КТС заслушивает свидетеля (свидетелей) с его стороны, мнение специалиста (специалистов), представителя профсоюзной организации. Примечание. Члены КТС вправе задавать вопросы по существу спора работнику (его представителю), свидетелям, специалистам, СТК, не вступая при этом в обсуждение полученных от них ответов, никак их не комментируя. 5.10. Председательствующий предоставляет слово представителю работодателя для изложения его мнения по существу спора. По ходатайству представителя работодателя КТС заслушивает свидетеля (свидетелей) с его стороны, специалистов, представителей профсоюзной организации дошкольного учреждения. Примечание. Члены КТС вправе задавать вопросы по существу спора представителю работодателя, свидетелям, специалистам, представителю профсоюзной организации дошкольного учреждения, не вступая при этом в обсуждение полученных от них ответов, никак их не комментируя. 5.11. Председатель оглашает содержание документов, полученных КТС от работодателя, если последний не сделал этого при своем выступлении. 5.12. Члены КТС переходят к обсуждению обстоятельств рассматриваемого спора, после чего поручают одному из них подготовить проект решения КТС. В решении указываются: - наименование работодателя; - фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность лица, обратившегося в КТС; даты обращения в комиссию и рассмотрения спора; - существо спора; - фамилии, имена, отчества членов КТС и других лиц, присутствующих на заседании; - существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт); - результаты голосования (ст. 388 ТК РФ). 5.13. Проект решения после его обсуждения и доработки выносится на тайное голосование. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КТС. Примечание. Подготовку бюллетеней для голосования, подсчет поданных голосов, объявление об итогах голосования осуществляет состоящая из членов КТС счетная комиссия, которая действует на постоянной основе или избирается на заседании КТС. На заседании КТС ведется протокол, который подписывается ее председателем (заместителем председателя), секретарем. 5.14. Надлежаще заверенные копии решения КТС вручаются работнику и заведующему дошкольного учреждения в течение трех дней со дня принятия решения (ст. 388 ТК РФ). 5.15. Решение КТС может быть обжаловано в десятидневный срок с даты вручения копии решения каждой из сторон индивидуального трудового спора. 5.16. Если в решении КТС были допущены арифметические и т.п. ошибки либо между сторонами возникают разногласия по поводу его толкования, КТС имеет право вынести дополнительное решение. 6. Исполнение решения КТС 6.1. Решение КТС подлежит исполнению в трехдневный срок с момента истечения десяти дней, предусмотренных на обжалование. Если решение обжаловано одной из сторон спора, оно не исполняется. 6.2. В случае неисполнения решения КТС в установленный срок работнику выдается КТС удостоверение, являющееся исполнительным документом. 6.3. В удостоверении указываются: - наименование КТС и полное наименование работодателя, в котором она создана; - фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в КТС работника и/или его уполномоченного представителя, адрес его места жительства; - дата принятия решения КТС; - резолютивная часть решения КТС; - дата вступления в силу решения КТС; - дата выдачи удостоверения и срок его предъявления к исполнению. 6.4. Удостоверение подписывается председателем и секретарем Комиссии. 6.5. В случае, если индивидуальный трудовой спор не разрешен КТС учреждения в десятидневный срок работник имеет право обратиться в суд. Приложения: 1. Образец протокола заседания комиссии по трудовым спорам; 2. Решение комиссии по трудовым спорам. РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на общем собрании трудового коллектива протокол от 14.02.2020 г. № 2 Приложение 1 Протокол заседания комиссии по трудовым спорам Заседание КТС Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад № 4» «___» _________________ г. Списочный состав КТС ____ человек. Присутствовали: председатель КТС _____________________________________________________________; (фамилия, имя, отчество) члены КТС ___________________________________________________________________; (фамилия, имя, отчество) секретарь КТС ________________________________________________________________; (фамилия, имя, отчество) работник _____________________________________________________________________; (фамилия, имя, отчество) представитель работника _______________________________________________________; (фамилия, имя, отчество) представитель работодателя ____________________________________________________; (фамилия, имя, отчество) свидетели ____________________________________________________________________; (фамилии, имена, отчества) специалисты __________________________________________________________________; (фамилии, имена, отчества) Слушали: Заявление _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество работника) по вопросу ___________________________________________________________________; (краткое содержание спора) Мнение представителя работодателя по существу спора. Отвод свидетелей: заявлен (удовлетворен). Не заявлен (не удовлетворен). Выступили: ___________________________________________________________________ (краткое содержание выступлений работника (его представителя), представителя профсоюзной организации, представителя работодателя, свидетелей, специалистов). Результаты обсуждения: на основании обсуждения, с учетом конкретных обстоятельств и имеющихся материалов, руководствуясь ____________________________________________________________________ (указываются конкретные правовые нормы – статьи законов, пункты других нормативных правовых актов, соглашения коллективного договора, трудового договора) КТС признала требования _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество работника) обоснованными (необоснованными). Результаты голосования: за ______________, против _________________. Особое мнение: заявлено (не заявлено) ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество члена КТС, изложение его особого мнения) Решение прилагается. Председатель (заместитель председателя) КТС _______________________ /________________/ Секретарь КТС ____________________/______________/ Приложение 2 Решение Комиссии по трудовым спорам Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка-детский сад № 4» По Заявлению в КТС _____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность заявителя) от "___" _________ 20__ г. Рассмотрено КТС "____" __________20__ г. Спор рассмотрен с участием заявителя (его представителя). Вариант. Спор рассмотрен в отсутствие заявителя (его представителя) согласно его (представителя) письменному Заявлению от "___" ________ 20__ г. (прилагается к протоколу заседания КТС). Спор рассмотрен с участием представителя работодателя _______________________________. (должность, профессия или специальность) Вариант. Спор рассмотрен в отсутствие представителя работодателя. Существо спора _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Присутствовали на заседании: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (фамилии, имена, отчества членов КТС, других лиц, присутствовавших на заседании). Существо решения и его обоснование со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт, коллективный договор, соглашение, трудовой договор: _________________________________ Результаты голосования по принятию решения: "за" ________________; "против" _________________. Председатель (заместитель председателя) КТС ________________________. Секретарь КТС _______________________. "_____" ____________ 20__ г. М.П. Решение вручено: – работнику (его представителю) "____"_________ 20__ г. – руководителю организации "____" __________ 20__ г. Секретарь КТС "____" __________ 20__ г. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)