Реализация проекта «Сортируя отходы-сохраняем природу!» В гостях у ЭКО-Королевы

15.04.2020

НОД «Сделаем мир вокруг нас чище!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, бережливость, экономность что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье.

В Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста рекомендуется с раннего возраста проводить обучение

культуре обращения с отходами в форме различных конкурсов, выпуска детских книг, мультфильмов, посвященных экологии. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект.

В рамках проекта «Сортируя отходы-сохраняем природу!» была проведена НОД на тему «Сделаем мир вокруг нас чище!» целью которого являлось осознание детьми целесообразности раздельного сбора отходов, переработка и изготовление из мусора различных нужных вещей.

По ходу образовательной деятельности дети узнали о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, о том, что твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Разделяя мусор, который собрала по дороге ЭКО - Королева, дети обнаружили немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов.Хочу такой сайт

В целях рационального использования отходов дети решили сделать полезные вещи из бросового материала пластмассовых бутылок - стаканчики для карандашей, ножниц, фломастеров и украшали различными наклейками.

Также детьми была выполнена аппликация из не нужной мятой бумаги на тему «Толстые животики» (подарок малышам). Дети обклеивали спичечные коробки по теме «Мебель для кукол», из пазлов изготавливали яркие рамки для фотографии.

Таким образом по ходу образовательной деятельности мы решали не только экологические, но и экономические проблемы –

проблемы сбора и сортировки мусора, экономий сырья и материальных ресурсов за счет вторичного использования отходов. Дети сделали вывод о том, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям, надо учиться сортировать мусор из разного материала, перерабатывать его, чтобы он не накапливался, нужно беречь и охранять природу.                               Педагог Марбиева В.М.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2020

Дата обновления: 09.09.2022

Дата публикации: 15.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».