18.09.2023
Сюжетно-ролевая игра для дошкольника – это основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.та Игра теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. Педагогическая ценность игры состоит и в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения — уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми.
Основное
значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в
том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей
действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры
реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые
предметы. Взяв роль, ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности
чужой личности: он входит в нее, вживаясь, проникая в ее чувства и настроения,
обогащая и углубляя тем самым собственную личность.
Ролевые действия так увлекают детей, что подчас воспринимаются ими как реальные поступки. Игра помогает ребенку преодолевать свою слабость, управлять собой, создает условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения. В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения с коллективом, у него формируются коллективистские черты характера - это школа жизни, школа труда и общения с людьми.
Воспитатели:Ирина Сергеевна Беззубова,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.09.2023
Дата обновления: 16.09.2023
Дата публикации: 18.09.2023