20.09.2024
Дети
проводят большую часть времени в детском саду. Поэтому окружающая среда должна
отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться
со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить
группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального
государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в
создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть
комфортной, уютной, рационально организованной разными сенсорными и игровыми
материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими
элементами, которые стимулировали бы познавательную, речевую, двигательную и
иную активность детей.
РППС
в нашей группе мы создали согласно следующим требованиям ФГОС:
содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной,
доступной, безопасной.
Учитывая
требования ФГОС РППС построили по пяти образовательным областям: социально-коммуникативная,
познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
В
каждой области имеются свои центры.
Социально-коммуникативное
развитие:
- Центр ПДД;
- Центр пожарной
безопасности;
- Центр игровой
активности (сюжетно-ролевых игр).
Познавательное
развитие:
- Центр «Уголок
природы»;
- Центр сенсорного
развития;
- Центр конструктивной
деятельности;
- Центр математического
развития;
- Центр
экспериментирования;
- Центр экономики;
- Центр космоса.
Речевое
развитие:
- Центр речевого развития
и грамотности;
- Центр книги;
- Центр эмоции и
настроения.
Художественно-эстетическое
развитие:
- Центр ИЗО;
- Центр
музыкально-театрализованной деятельности.
Физическое развитие:
- Центр физического
развития;
- Спортивный уголок «Со
спортом дружить-здоровыми быть!».
Дополнили РППС новым центром «STEM», который объединяет научные дисциплины, инженерию и математику в единую
систему обучения.
РППС в группе мы построили таким образом, чтобы дать возможность наиболее
эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей,
интересов, уровня активности.
Вновь созданный Центр самообразования для воспитателей поможет расширить и
углубить знания по ознакомлению с новыми нормативными документами по вопросам
дошкольного воспитания, по изучению методической и научно-методической
литературы, по ознакомлению с новыми достижениями педагогики, по изучению новых
программ и педагогических технологий и т.д.
Воспитатели: Марбиева В.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.09.2024
Дата обновления: 22.09.2024
Дата публикации: 20.09.2024