"Развивающая предметно-пространственная среда" - в старшей группе.

20.09.2024


Дети проводят большую часть времени в детском саду. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной разными сенсорными и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.

РППС в нашей группе мы создали согласно следующим требованиям ФГОС: содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной, безопасной.

Учитывая требования ФГОС РППС построили по пяти образовательным областям: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

В каждой области имеются свои центры.

Социально-коммуникативное развитие:

- Центр ПДД;

- Центр пожарной безопасности;

- Центр игровой активности (сюжетно-ролевых игр).

Познавательное развитие:

- Центр «Уголок природы»;

- Центр сенсорного развития;

- Центр конструктивной деятельности;

- Центр математического развития;

- Центр экспериментирования;

- Центр экономики;

- Центр космоса.

Речевое развитие:

- Центр речевого развития и грамотности;Хочу такой сайт

- Центр книги;

- Центр эмоции и настроения.

Художественно-эстетическое развитие:

- Центр ИЗО;

- Центр музыкально-театрализованной деятельности.

           Физическое развитие:

- Центр физического развития;

- Спортивный уголок «Со спортом дружить-здоровыми быть!».

Дополнили РППС новым центром «STEM», который объединяет научные дисциплины, инженерию и математику в единую систему обучения.

РППС в группе мы построили таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Вновь созданный Центр самообразования для воспитателей поможет расширить и углубить знания по ознакомлению с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания, по изучению методической и научно-методической литературы, по ознакомлению с новыми достижениями педагогики, по изучению новых программ и педагогических технологий и т.д.

Воспитатели: Марбиева В.М.

Яблонская В.М.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2024

Дата обновления: 22.09.2024

Дата публикации: 20.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».