"Развивающая предметно – пространственная среда в группе "
26.09.2025
Большую часть времени дошкольники
проводят в ДОУ, поэтому вопрос организации развивающейся предметно –
пространственной среды (РППС) в группе ДОО особо актуален. Развивающая
предметно – пространственная среда способствует самореализации ребёнка в
различных видах деятельности. Правильно организованная развивающая предметно –
пространственная среда, обладает большим потенциалом, создавая благоприятные
условия для развития ребёнка.
По ФГОС ДО, образовательная среда
включает в себя следующие компоненты: предметно – пространственная развивающая
образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер
взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, другим
людям, себе самому.
Один из принципов построения развивающей
среды в ДОУ – принцип гибкого зонирования: «Пространство в детском саду должно
быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со
своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности
(двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной).
При создании предметно –
пространственной развивающей среды в подготовительной группе мы ориентировались
на следующие принципы:
-
принцип насыщенности,
-
принцип доступности,
-
принцип полифункциональности,
-принцип
вариативности,
-
принцип транспортируемости,
-
принцип безопасности
В группе созданы центры по пяти
образовательным областям:
Образовательная область «Социально –
коммуникативное развитие» - «Моя Родина, мой край», уголок патриотического
воспитания, центр сюжетно-ролевых игр, уголок «ряженья», центр режиссёрской
игры, игровые уголки для мальчиков и девочек, в раздевалке имеется
информативный центр для родителей;
Образовательная область «Познавательное
развитие» - «Мы
познаем мир», центр настольно-печатных и развивающих игр по математике и
грамоте, центр режиссёрской игры, учебная зона, уголок экспериментальной
деятельности, уголок природы;
Образовательная область «Речевое
развитие» - книжный уголок, речевой центр, центр режиссёрской игры,
театральная зона;
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» - ИЗО зона, центр музыки.
Образовательная область «Физическое
развитие» - спортивный центр, пособия и игры по ЗОЖ.
Каждый центр направлен на развитие
творческих способностей, даёт детям свободу самовыражения, поиск способов
передачи своих ощущений, переживаний.
Создавая предметно – пространственные
центры в группе, мы старались осуществить эффективную среду, где ребёнок через
игру, совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре
развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для
формирования инициативной, многогранной, развивающейся личности.
Развивая творческие способности
ребёнка, мы помогаем ему лучше узнать и понять себя, взглянуть на мир
по-новому, повысить собственную эффективность и найти новые решения для
стандартных проблем.
Созданная эстетическая среда вызывает у
детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду,
желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к
активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей
дошкольного возраста.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.09.2025
Дата обновления: 28.09.2025
Дата публикации: 26.09.2025