«Растим малышей крепкими и счастливыми» - здоровьесберегающие технологии
18.11.2025
Первая младшая группа (дети 2-3 лет) –
это особый мир. В этом возрасте малыши не только активно растут и познают
окружающую среду, но и формируют фундаментальные основы своего здоровья. Задача
педагогов и родителей – создать такие условия, которые не просто оберегают
ребёнка от болезней, а комплексно укрепляют его физическое и психическое
благополучие. Именно для этого и внедряются здоровьесберегающие технологии.
Цели:
-
Создание комфортной психологической атмосферы.
-
Снижение уровня заболеваемости.
-
Повышение адаптационных возможностей организма.
-
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Основные
виды здоровьесберегающие технологии, применяемых в первой младшей группе
Технологии сохранения и стимулирования здоровья -
Динамические паузы и физкультминутки: Проводятся во время занятий, между режимными моментами, чтобы снять мышечное напряжение и умственную усталость. Это короткие (2-3 минуты) игры с простыми движениями: «похлопаем в ладоши», «потопаем, как мишки», «покружимся как листочки».
-
Подвижные и народные игры: Являются основой двигательного режима. Игры
типа «Догонялки», «Пузырь», «Зайка беленький сидит» не только развивают
координацию, ловкость и быстроту реакции, но и дарят детям массу положительных
эмоций.
-
Пальчиковая гимнастика: «Сорока-ворона», «Ладушки-ладушки», «Этот
пальчик-дедушка…», - эти незатейливые игры прекрасно развивают мелкую моторику,
что напрямую связано с развитием речи и мышления.
-
Дыхательная гимнастика: Простые упражнения помогают научить ребёнка
правильно дышать, укрепляют дыхательную мускулатуру и являются отличной
профилактикой простудных заболеваний. Например, «Подуем на одуванчик».
-
Гимнастика пробуждения после сна: Это плавный переход от сна к бодрствованию.
Малыши, лёжа в кроватках, выполняют простые движения: «потягушки», «покатаем
ножками по коврику», «поиграем пальчиками ног». После этого они могут пройти по
массажным дорожкам - это отличное средство для закаливания и профилактики
плоскостопия.
-
Закаливание в повседневной жизни: Это не обливание холодной водой, а
щадящие процедуры, доступные всем: умывание прохладной водой, хождение босиком
по массажному коврику, соблюдение температурного режима в группе, прогулки на
свежем воздухе в любую погоду (при соответствующей одежде).
2. Технологии обучения здоровому образу
жизни (ЗОЖ)
- Утренняя гимнастика: Ежедневные 5-7
минут в игровой форме («В гости к солнышку», «Прогулка в лес») заряжают малышей
бодростью и хорошим настроением на весь день.
-
Ситуативные беседы и чтение художественной литературы: Через потешки,
стишки А. Барто, сказки «Мойдодыр» и «Федорино горе» мы ненавязчиво формируем у
детей культурно-гигиенические навыки: мытьё рук перед едой, пользование носовым
платком, необходимость одеваться по погоде.
3. Коррекционные технологии
-
Артикуляционная гимнастика: Проводится в форме весёлых сказок о «Язычке»,
помогает развивать правильное звукопроизношение.
-
Сказкотерапия и музыкотерапия: Использование спокойной, классической
музыки во время тихих игр или перед сном, прослушивание добрых сказок помогает
снять эмоциональное напряжение и тревожность у детей, особенно в период
адаптации.
Эффективность здоровьесберегающих технологий напрямую зависит от педагогов и семьи. Воспитатель создаёт благоприятную среду в группе, а родители закрепляют эти привычки дома: соблюдают режим дня, обеспечивают полноценное питание, гуляют с ребёнком и создают доброжелательную атмосферу в семье.
Воспитатель: Байдавлетова В.Р.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.11.2025
Дата обновления: 30.11.2025
Дата публикации: 18.11.2025