03.03.2021
Программное содержание: закрепить, обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев, о явлениях природы. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни людей, животных, птиц, растений.
Дидактическая многомерная технология - Штейнберг Валерий Эммануилович (профессор БГПУ им. М. Акмуллы, доктор педагогических наук, кандидат технических наук) ввёл понятие «логико-смысловая модель».
Данная модель получила название логико-смысловой по той причине, что схема содержит два компонента:
· логической — в виде системы расстановки координат и узлов;
· смысловой – в виде кодирующих понятий, названий координат и узлов.
Метод ЛСМ заключается в выделении значимых смысловых элементов информации в виде ключевых слов и выявления отношений между ними.
Составленная нами ЛСМ на тему «Зима» соответствует таким требованиям как лаконичность, структурность, компактность расположения материала, доступность понимания, оптимальность объёма. Она проектирована следующим образом: тема «Зима»,
которая представлена моделью, разделена на круг основных вопросов – координат модели, определена расстановка координат путем их ранжирования (К1 – К8); зимние месяца, явления природы, зимняя одежда и обувь людей, труд людей зимой в городе и в деревне, животные, растения, птицы зимой, дидактические и спортивные игры, развлечения и забавы, художники о зиме, стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме.
Таким образом провожая зиму, дети закрепили, обобщили и систематизировали знания о характерных признаках зимы, обогатили свои знания об особенностях зимних месяцев, о явлениях природы, научились устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни людей, животных, птиц, растений.
Использование ЛСМ в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время актуально и очень эффективно, т.к. дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Воспитатель: Марбиева В.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2021
Дата обновления: 01.09.2022
Дата публикации: 03.03.2021