20.04.2021
Что
такое О Б Ж ?
«Самое дорогое у человека – это жизнь!» Н.
А. Островский.
Основы безопасности жизнедеятельности –
один из наиболее актуальных вопросов любого возраста. Детям, начиная с самого
детства, следует на примере и наглядно показывать последствия неправильного
поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Пока дети маленькие, ходят в детский сад,
взрослые спокойны: родители помогают ребенку, оберегают его, да и педагоги ДОУ
всегда объяснят, подстрахуют, предупредят и не допустят. Но очень скоро наши
дети пойдут в школу и наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будит
начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли
защитить себя и избежать опасностей? Об этом необходимо думать и заботиться уже
с дошкольного возраста, пока дети рядом с нами, взрослыми. Задачи воспитателей
детского сада и родителей состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать
ребенка, но и в том, чтобы подготовить его ко встречи с различными сложными
жизненными ситуациями, воспитать грамотного участника дорожного движения, а
также сформировать чувства товарищества и взаимопомощи. А вот помочь себе в
трудной ситуации сможет лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих
опасностях, научится их своевременно распознавать и обходить стороной.
С целью реализации данных задач по
формированию у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих
сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта,
природы и быта в нашей группе «Жар-Птица» была организованна следующая
деятельность:
● проведение цикла тематических бесед, образовательных ситуаций по ОБЖ («Внешность человека может быть обманчива», «Пожароопасные предметы»,"Как вызвать скорую помощь, пожарную службу, полицию, службу спасения","Спички детям не игрушка", "Предметы,требующие осторожного обращения" и т.д.)
● знакомство с
художественной литературой (Б. Житков «Пожар
в море», Т. Шорыгина сказка «На лесной тропинке», «Советы лесной мышки», С.
Михалков «Дядя Степа – милиционер», Н. Носов «Автомобиль», С. Афонькин «Как
победить простуду?», «Как стать сильным» и другие);
● рассматривание
иллюстраций («Дорожная
безопасность», «Стихийные бедствия в природе», «Специализированный транспорт»,
«Дорожные знаки», «Пожарная служба 01» и т.д.);
● дидактические
игры («Что поможет при
пожаре», «Назови причины пожара», «Грамотный пешеход», «Опасные предметы», «Горит
– не горит», разрезные картинки на тему «Безопасность» и так далее);
● сюжетно-ролевые
игры («Мы пожарные»,
«Правила движения», «Поездка на автобусе», «Скорая помощь», «Служба спасения» и
другие);
● подвижные игры («Светофор», «Лучший пешеход», «Дорожные знаки и
автомобили», «Сильные, ловкие, смелые», «Меткие стрелки» и так далее);
●
художественно-эстетическая и конструктивная деятельность (раскраски на тему «Правила дорожного движения»,
рисование «Мы – будущие спортсмены», «Служба спасения», ручной труд «Друг мой -
Светофор», коллективная аппликация «Не гоните водителя – вы же тоже родители!»,
конструирование из строительного материала «Безопасный наш двор» и другие);
● совместная
деятельность с родителями (консультации на
темы «Безопасность детей на дороге», «Спорт наш друг», «Детское кресло»,
«Осторожно – открытые окна!», «Внимание – терроризм!» и т.д., изготовление
поделок родителей с детьми «Безопасность на дороге» и т.д.);
Решение задач по
ОБЖ возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе
ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог,
вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
Дошкольный возраст
– важнейший период, когда закладываются прочные основы фундамента
жизнедеятельности, здорового образа жизни. На нас, взрослых, возложена миссия
защиты наших детей, которым нужно разумно помогать избегать повреждений,
опасностей, ведь невозможно постоянно водить их за руку и удерживать возле
себя.
Очень правильно
говорили в старину: «Берегитесь бед, пока их нет».
Воспитатель Дюжикова Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2021
Дата обновления: 09.09.2022
Дата публикации: 20.04.2021