Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

03.11.2020

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Анкета поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное – 3 балла
Неустойчивое – 2 балла
Подавленное – 1 балл


Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) – 3 балла
Долго не засыпает – 2 балла
Неспокойно – 1 балл


Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да – 1 балл
Нет – 3 балла


Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч – 3 балла
1 ч – 1 балл


Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший – 4 балла
Избирательный – 3 балла
Неустойчивый – 2 балла
Плохой – 1 балл


Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно – 3 балла
Отрицательно – 1 балл


Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да – 3 балла
Нет, но бывает сухой – 2 балла
Нет и ходит мокрый – 1 балл


Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается
Да – 1 балл
Нет – 3 балла


Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл


Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл


Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Не играет сам – 1 балл


Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл


Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл


Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл


Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл


Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко – 3 балла
Тяжело – 1 бал


Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть – 1 балл
Нет – 3 балла.

Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ – 55-40 баллов; условно готов – 39-24 балла; не готов – 23-16 баллов.

Что необходимо знать и уметь малышу, когда он идет в детский сад

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

В 1 год 6 месяцев ребенок:

  • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);

  • отрицательно относится к нарушению опрятности;

  • сообщает о физиологических потребностях;

  • спокойно относится к умыванию. В 1 год 9 месяцев ребенок:

  • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

  • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);Хочу такой сайт

  • обращает внимание на грязное лицо и руки;

  • контролирует физиологические потребности;

  • проявляет стремление к самостоятельным действиям;

  • знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

В 2 года ребенок:

  • ест аккуратно, не облизываясь;

  • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;

  • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;

  • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

  • пользуется носовым платком (при напоминании);

  • контролирует физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребенок:

  • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;

  • расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.

В 3 года ребенок:

  • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;

  • складывает свою одежду перед сном;

  • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;

  • знает назначение многих предметов и их местонахождение;

  • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);

  • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

  • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;

  • регулирует свои физиологические потребности;

  • вытирает обувь при входе в квартиру;

  • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;

  • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;

  • говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».