03.11.2020
Готов ли ваш ребенок к детскому саду?
Анкета поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное – 3 балла
Неустойчивое – 2 балла
Подавленное – 1 балл
Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) – 3 балла
Долго не засыпает – 2 балла
Неспокойно – 1 балл
Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да – 1 балл
Нет – 3 балла
Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч – 3 балла
1 ч – 1 балл
Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший – 4 балла
Избирательный – 3 балла
Неустойчивый – 2 балла
Плохой – 1 балл
Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно – 3 балла
Отрицательно – 1 балл
Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да – 3 балла
Нет, но бывает сухой – 2 балла
Нет и ходит мокрый – 1 балл
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается
Да – 1 балл
Нет – 3 балла
Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Не играет сам – 1 балл
Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко – 3 балла
Тяжело – 1 бал
Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть – 1 балл
Нет – 3 балла.
Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ – 55-40 баллов; условно готов – 39-24 балла; не готов – 23-16 баллов.
Что необходимо знать и уметь малышу, когда он идет в детский сад
Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.
О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
В 1 год 6 месяцев ребенок:
держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
отрицательно относится к нарушению опрятности;
сообщает о физиологических потребностях;
спокойно относится к умыванию. В 1 год 9 месяцев ребенок:
самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
обращает внимание на грязное лицо и руки;
контролирует физиологические потребности;
проявляет стремление к самостоятельным действиям;
знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.
В 2 года ребенок:
ест аккуратно, не облизываясь;
при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
пользуется носовым платком (при напоминании);
контролирует физиологические потребности.
В 2 года 6 месяцев ребенок:
одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.
В 3 года ребенок:
одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
складывает свою одежду перед сном;
застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
знает назначение многих предметов и их местонахождение;
выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
регулирует свои физиологические потребности;
вытирает обувь при входе в квартиру;
аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
говорит слова благодарности, здоровается, прощается.