Как изменить режим ребенка в адаптационный период?
21.03.2019
НАСТРАИВАЕМСЯ НА ДЕТСКИЙ САД
Для того, чтобы период адаптации для ребенка прошел безболезненно, родителям рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ
садика (например: в детский сад приходят такие же, как ты, дети, они там вместе играют, учатся, едят, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях).
- Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулки ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.
 - Заранее познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно) и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, есть).
 - Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправиться ваш малыш.
 - Научит ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам.
 - Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если она ему потребуется.
 - В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком и вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место.
 - Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе – возможность погордиться за ребенка: «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит, может постоять за себя».
 - Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор, парк, центр города, можно просто проехать две остановки на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.
 - Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста, - учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
 - 
        Играйте с ребенком дома в детский сад,
 начиная от
        бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. 
Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот 
как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду»,
        «Все ребятки спать легли в свои кроватки, и Танечка тоже спать 
ляжет в свою кроватку».
Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку.
Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени.
Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.
 
                      
    Адаптация ребенка к детскому саду
            При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период.
           Адаптация — от латинского «приспособляю» — это сложный 
процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 
физиологическом, социальном,
    психологическом.
           Приспособление организма к новым условиям социального 
существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих 
реакций ребенка, расстройством сна,
    аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в 
начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в 
дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики
    ребенка.
          Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, 
резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в 
стрессовом состоянии могут привести к
    эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизиологического 
развития. Процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению довольно 
длительный и связан со значительным напряжением всех
    физиологических систем детского организма.
            Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение 
адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное 
учреждение.
Система постепенного перехода ребенка из семьи в детский сад
| 
                 Беседа родителей с мед. работником Беседа родителей с воспитателем.  | 
        
| 
                 ↓  | 
        
| 
                 ↓  | 
        
| 
                 Анкетирование родителей «Определение готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение»  | 
        
| 
                 ↓  | 
        
| 
                 Создание дома режима, совпадающего с режимом детского сада  | 
        
| 
                 ↓  | 
        
| 
                 Посещение прогулки или свободной деятельности вмести с родителями  | 
        
| 
                 ↓  | 
        
| 
                 Установить щадящий режим пребывания ребенка в ДОУ (4 или 6 ч)  | 
        
| 
                 ↓  | 
        
| 
                 Воспитатели ведут индивидуальные листы адаптации  | 
        
С уважением, заместитель заведующего по ВМР