"Учим стихотворения" - консультация для родителей.
10.12.2020
Приближается Новый год и каждый родитель задумается, как же быстро и легко выучить стихотворение, без стресса для ребенка.
Едва ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми нужно. Во первых это развивает память, во вторых - расширяет кругозор, в третьих - развивает восприятие такого жанра, как поэзия, а в четвёртых - формирует общий уровень культуры ребёнка. Помимо того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию. Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка - выучить стихотворение! Ходить из угла в угол по комнате и механически повторять строчку за строчкой, а когда утром проснёшься, с ужасом поймёшь, что запомнил в лучшем случае половину. Безусловно, не для всех ребят заучивание стихотворений оказывается чем-то непостижимым. Некоторые дети даже наоборот - моментально запоминают то, что им читают, говорят. Например, в семьях, где члены семьи часто и много разговаривают со своим ребёнком, читают, примерно в год детишки забавно цокая языком, заканчивают строки стишка про лошадку. Конечно же, есть и такие детки, которым запоминать стихи трудно, для них это тяжёлый труд. Возникает вопрос почему? Очень часто это происходит от того, что стишок он просто неправильно учит. В свою очередь нам хочется поделиться с вами, как же всё - таки правильно учить с ребенком стихи, учитывая его некоторые особенности психологические, темперамент, возраст и даже их литературные предпочтения.
Способ №1.
Для того чтобы ребёнок хорошо и легко запоминал рифму непременно нужно знакомить его с «мелодичностью» самого стихотворения и начинать это нужно начинать, как можно раньше. Малыш еще находится в коляске, а вы в это время читаете ему стих, ритмично припевая «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка». Когда ребёнок подрастет, то тот опыт первый, заложенный в подсознании, позволит ему легче подходить к процессу заучивания. Нужно помнить, что наиболее подходящим для заучивания стихотворений являются дети 4-5 летнего возраста. Особенно быстро начинает развиваться память ребёнка в этот возрастной отрезок. До четырех лет обычно не ставится особой задачи запомнить произведение ребенком, а попросту «начитывается» их некоторое количество - что позволяет ребенку запомнить, то уже после 4 лет конечно уже целенаправленно начинаем учить детей запоминать стихотворение наизусть. Учить необходимо как можно больше - это поможет сформировать необходимый для обучения объем памяти.
Способ №2 .
Стихотворение должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту дошкольника для того чтобы стихотворение легко училось. Не следует принуждать 4-х летнего малыша заучивать на потеху для гостей стихотворения для детей школьного возраста. Лучше всего учить детскую классику С. В. Михалкова, А. Л. Барто, К. И. Чуковского. Детям-шалунишкам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, более спокойным деткам - размеренные, плавные. Разумеется, что когда детишки придут в школу там с их темпераментом считаться никто не будет, но пока дети только учатся учить стихотворения, лучше всего поступать именно так. Детям ведь главное понять саму технику запоминания, а это легче всего делать с тем, что «сердцу ближе». А так же – разучивать стихи нельзя просто так. Лучше всего если это будет подарком, например для мамы, бабушки или, к приходу Деда Мороза. И только с 6-7 лет понемногу нужно нацеливать детей на то, что знать стихи наизусть необходимо и для себя.
Способ №3 .
Стихотворения заучивать подобает с выражением и эмоционально, - такая уж детская природа! В обратном случае, оно будет бессмысленно для ребенка. Как дома, так и в детском саду нельзя приучать ребят к невыразительной манере чтения стихов. Случается такое, что заучивание невольно превращается в монотонное «бу-бу-бу-бу-бу.» Это, конечно же, неправильно! Лучше всего учить стихотворение индивидуально, нужно помнить об этом помните это и держите заучивание стихов под контролем. Детки, не проникшиеся красотой стихотворной литературной формы в детстве, повзрослев, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Способ №4 .
Взрослый, тот, что будет учить стих с ребенком должен сам прочитать его с выражением. А лучше, если родители будут знать его наизусть. Потом нужно обязательно объяснить ребёнку непонятные или незнакомые слова. А вот когда все слова ребёнку будут объяснены, стих можно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения можно рассказать малышу, о писателе который написал это замечательное стихотворение. Подобный подход поможет приучить ребёнка к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. Далее следует показать детям иллюстрации, для данного стихотворения, в то время как ребёнок будет их рассматривать, следует прочитать стих еще раз. Таким образом, у детей будет, формируется образ произведения. Проведя такую предварительную работу, можно приступить к заучиванию стихотворения.
Способ №5 .
Всем известно, что одним лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Такие особенности свойственны не только детям, но и взрослым. Конечно, есть разные методы заучивания стихов, которые ориентированы на все эти различия. Можно опробовать по очереди каждый из методов, и вы увидите, каким способом вашему чаду легче запоминать стихи. Это позволит сделать вывод о том, какой вид памяти у ребёнка является ведущим. Вероятно, вы захотите воспользоваться несколькими методами или даже сочетать один с другим. Главное - результат приносящий радость детям от общения с поэзией, это будет лёгкий процесс заучивания стихотворений.
Способ №6 .
Есть один всеобщий совет для всех. Нужно нарисовать с ребятишками любое выученное стихотворение. Оригинальную собственную картинку к нему. Следует подписать название стихотворения и его автора. Можно сложить эти рисунки в отдельную папочку, а можно сделать свою книжку. Время от времени можно доставать, и рассматривать совместно с близкими людьми, вспоминать и читать ранее выученные наизусть стихи. Это хороший способ и поддерживать объем памяти и литературный багаж детей.
Внимание! Нежелательно сразу предлагать ребенку к запоминанию большой объем информации. Важно соблюдать принцип постепенного увеличения информации.
Желаю успеха!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2020
Дата обновления: 10.12.2020
Дата публикации: 10.12.2020