Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для работы с детьмис ограниченными возможностями здоровья вучреждении функционируют:
- комбинированная группа;
- кабинет учителя-логопедаи педагога-психолога;
- сенсорная комната;
- массажный кабинет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в комбинированной группе оборудована зона для и гр и занятий детей инвалидов и детей с ОВЗ. Инвалидам и детям с ОВЗ также доступны группы, оборудованные для кружковых и индивидуальных занятий, логопедический кабинет, сенсорная комната, физкультурный и музыкальный зал, игровая комната "Город мастеров", экологическая гостиная.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
- По договору специалистамиМАУ Центр "ЛОГОС"проводятся коррекционные занятия с воспитанниками.
Во всех группах оформлены книжные уголки с художественной литературой по возрасту детей, иллюстрациями к литературным произведениям, портретами писателей и поэтов, дидактическими пособиями. На сайте детского сада размещены ссылки электронных образовательных ресурсов. В отдельном помещении организована детская библиотека для всех воспитанников детского сада, в том числе и для детей с ОВЗ
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий воспитанников ( в том числе детей с ОВЗ и инвалидов) имеется музыкальный зал, бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и
воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
·
игровое развивающее оборудование для сенсорной интеграции
"Яйцо Совы";
·
мягкие поролоновые тактильные дорожки;
·
кресла-мешок;
·
сухой бассейн;
·
поролоновые мягкие модули;
·
сенсорный мягкий тоннель;
·
бизиборды;
·
балансиры "сибирский борд";
·
качалка;
·
дуги.
·
материалы для свободной изодеятельности;
·
вкладыши, пирамидки, материал по сенсорике;
·
настольные и напольные игры;
·
звучащие игрушки.
Также используются следующие средства
обучения, предназначенные в том числе и для
использования лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
·
мультимедиа –проекторы;
·
печатные (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии,
рабочие тетради, раздаточный материал);
·
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные
ресурсы, электронные энциклопедии, презентации);
·
аудиовизуальные (слайды,
слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски;
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные);
·
тренажеры и спортивное оборудование;
·
сенсорная комната, наполненная различного рода стимуляторами
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание детского сада оборудован кнопкой вызова сотрудника.
Специальные условия питания
Питание в ДОУ осуществляется согласно утвержденным натуральным нормам для двух возрастных категорий детей (от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) в том числе (детейс ограниченными возможностями здоровья)в учетом времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Для детей, находящихся в ДОУ в режимеполного дня (10,5 часов) питание организуется по следующему графику: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
Специальные условия охраны здоровья
Профилактическая работа с детьми (в том числес ограниченными возможностями здоровья)в МАДОУ ЦРР-д/с № 4 осуществляется под руководством врача педиатра и медицинской сестры. Медицинская работа в ДОУ включает в себя различные разделы: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.
Раздел работы с детьми имеет следующие направления: наблюдение, антропометрия, полноценное питание, система эффективного закаливания, организация двигательной активности детей, создание представлений о здоровом образе жизни, профилактическая работа с детьми.
Особое внимание уделяется двигательному режиму, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности.
Сопровождает детей с ОВЗ тьютор. Педагогический коллектив детского сада осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников по следующим направлениям:
- профилактика заболеваний;
- организация рационального питания;
- создание благоприятного психологического микроклимата и комфорта.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду создано единое информационное пространство.Информационная база:
- электронная почта;
- локальная сеть;
- выход в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсамне предусмотрен.
Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов иродителей
1.Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2.Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru
3.Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование" dob.1september.ru
4.Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
6.Работа с родителями в детском саду (ДОУ) http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7.Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.html
8.Социально-педагогический портал Дошкольники doshcolniki.ru
9.Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee
10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru
11. Каталог детских сайтов http://ladushki.info/catalog.htm
12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
www.edu.ru-Информационный портал "Российское образование"
Интернет ресурсы для инвалидов:
- http://invalid.ru/Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- http://www.voi.ru/Всероссийское общество инвалидов
- http://www.vos.org.ru/Всероссийское общество слепых
- http://www.vog.su/Всероссийское общество глухих
- http://www.diabet.ru/Информация для больных диабетом «ДиаNet»
- http://miloserdie.tellur.ru/Сайт «Спешите делать добро!»
- http://www.rgbs.ru/Российская государственная библиотека для слепых
- http://www.sos.ru/Сайт «SOS -служба помощи»
- http://independentfor.narod.ru/«Виртуальный центр молодых инвалидов»
- http://www.hemophilia.ru/aph/news.shtmlСайт «Общества больных гемофилией»
- http://blood.ru/Гематологический научный центр РАМН
- http://www.downsideup.org/«Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна
- http://gaoordi.ru/«ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
- http://www.disability.ru/«Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов
- http://hepatit-c.narod.ru/Российское общество больных гепатитом “С”
- http://www.deafnet.ru/информационный Сервер «Сеть глухих»
- http://www.chernobil.ru/благотворительная организация «Заслон Чернобыля»
- http://www.ibrae.ac.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=166&Itemid=217Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Чернобыльская авария: социальная защита населения
- http://katarzyna.ru/articles.php?lng=ru&pg=62«Катаржина» - производство колясок для инвалидов
- http://www.rescuefound.org/Благотворительный фонд «Спасение»
- http://mcity.mos.ru/ReceptSport/Фонд спортивной и творческой реабилитации инвалидов «Рецепт-Спорт»
- http://www.oranta.ru/pages/index.html«Оранта» - Общественная организация инвалидов на колясках
- http://diotima.narod.ru/«Диотима» - Общественная организация инвалидов
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»