Краткая презентация Программы
Краткая презентация Программы
Образовательная
программа дошкольного образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 4»
закрытого административно-территориального городского округа Межгорье Республики
Башкортостан спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей
обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа
направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры,
познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие
ребёнка); на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Следует отметить,
что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МАДОУ
ЦРР-д/с №4 закрытого
административно-территориального городского округа Межгорье Республики
Башкортостан, входят дети с особыми
образовательными потребностями. Для них
функционирует комбинированная группа
разработаны индивидуальные маршруты развития.
Программа включает
четыре раздела: целевой,
содержательный, организационный
и дополнительный, в каждом из которых
отражается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие
личности детей.
Программа состоит
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во
всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста
являются:
• обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства
подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно
придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии
ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных
представителей);
3)взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход
к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Воспитание
детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом образовательной программы дошкольного образования закрытого
административно-территориального городского округа Межгорье Республики
Башкортостан и призвана помочь всем
участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в социально
-
коммуникативном направлении. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
· Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
·
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры»
О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб. ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,
2016. — 304 с.
· Парциальная программа «Земля отцов» Р.Х.Гасанова
Программы:
· «Оскон» Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г.
· Я-ты-мы» программа
социально-эмоционального развития
дошкольников О.Л. Князева
· «Программа развития речи
детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова
· Программа физического
воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Театр физического воспитания » Н.Н.Ефименко
· Программа «Юный эколог»
С.Н.Николаева
Специальные программы:
• Н.В. Нищева «Примерная адаптированная
образовательная программа для детей с
тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет»,
изд.3, СПБ» Детство-пресс», 2015г.
• Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина,
Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений
речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи / -5-е изд. –
М. : Просвещение, 2016. –
207 с.
• Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 1993 Нищева Н.В.
Организационный раздел содержит описание
материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений
изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе
отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью
воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.